[
Костя, может быть побыстрее машинку строить? А то может получиться "Котлован" А.Платонова. А по поводу того, если машинка не построена...
(Приложение 14 2008) п.13. ...Для каркасов, вводимых в эксплуатацию с 01.01.2008 (определяется датой оформления СТП) обязательно использование дополнительных элементов в соответствии с п. 8.3.2.3, рис. 253-35С статьи 253 Приложения «J» к МСК. При этом обязательно соблюдение размеров, предусмотренных п.8.3.2.5 и рис.253-49 Приложения «J» к МСК. И здесь послаблений не будет.
СТП у меня оформлен в 2008 году, так что надеюсь, особых проблем не будет.
Костя, в тексте Приложения14 -2009 на сей счет предусмотрена фраза типа: "13.2.1. Каркас безопасности, не соответствующий п.13.1, установленный на автомобиле, имеющем отметку в СТП о допуске к официальным соревнованиям РАФ в период с 01.01.2003 по 31.12.2008, ....
и так далее.
[[/quote]
Тем более, что пыжики 205-е гоняются уже лет 25, и не припомню никаких инцидентов с их участием, повлекшим за собой серьезные травмы экипажа.
[/quote]
Я к сожалению, помню. На сто процентов не уверен, что именно "205", но: ралли "Спутник", ночь, экипаж кажется, Бучарского, дерево... больница, серьезные травмы.
Кстати, Михаил Михайлович, в приложении J написано, что доработки согласно рисунку 253-35С требуются только для автомобилей, омологированных с 01.01.2006. Уверен, что Пежо-205 был омологирован гораздо раньше.
Я уж не говорю про рисунок 253-49, который по версии приложения J относится к Супер-карам и раллийным автомобилям, омологированным с 01.01.2000. Цитирую:
For all the safety cages for "Super Production" and "Super 2000"
cars homologated as from 01.01.2000 and for all the safety cages
for rally cars homologated as from 01.01.2001 :
The presence of the cage reinforcements in the door aperture
must comply with the following criteria (Drawing 253-49) :
Получается, что эти доработки приложением J не предусматриваются. Почему же их требуют в России?
Во-первых, про якобы "Супера", советую внимательнее посмотреть на свою же цитату (Выделил подчеркнутым).
Во-вторых, "...что доработки согласно рисунку 253-35С требуются только для автомобилей, омологированных с 01.01.2006." формально, и про ФИА ты прав. НО!!! ФИА, создавая Техтребования думает прежде всего о ЧМ по ралли и про другие ЧМ. Ужесточения ТТ идут постепенно, после анализа случившихся аварий и травм. Ясно, что в ЧМ едут новые авто. Для них и формулируются изменения ТТ. Поэтому ФИА мало интересует ситуация, когда в 2008 году ты возмешь какой-нибудь "Пыжик" 1995 года и будешь внедрять в него каркас.
Кстати, в ТТ для ралли рейдов (Статья 283 J) они сами догадались: цитирую:
ARTICLE 8 : SAFETY CAGES
(For T1 and T2 only, see art. 287.3 for T4)
For Group T1 cars, the reference to the date of homologation must
be understood as the date on which the FIA technical passport
was first issued.
ЗЫ. После аварии в Японии - ждите усилений боковой защиты. ФИА уже готовит разработки на эту тему.
Вот так! Тяжела и неказиста жизнь всемирного раллиста!