"Ещё в апреле нынешнего года руководитель российской компании TNS-Gallup Руслан Тагиев изъял из своей презентации на КИБе привычные таблицы сравнения аудитории бумажных СМИ с посещаемостью сайтов, печально пояснив, что хотел таким способом «избежать избиения младенцев». В самом деле, месячная аудитория в 5,3-5,6 миллионов читателей, которую четвёртый месяц держит Лента.Ру, не снилась в наши дни
А вам не кажется, что происходит подмена понятий? Купить журнал "Автоспорт" и посетить сайт - разные вещи. Ключевое слово - посетить. Ведь г-н Тагиров не уточняет, например, сколько человек из 6 млн туда зашло просто по ошибке или было "выброшено" поисковиком, сколько просто прочитало заголовки (как я в последнее время на раллирусе) и не найдя ничего интересного удалилось. И все равно это называется "аудиторией". Сама по себе цифра впечатляет, да только она ровным счетом ничего не отражает. Не думаю, что все эти 6 млн прочитали в разделе "Авто" про победу КАМАЗа. И потом не надо путать новостной портал с тематическим. 2/3 заходящих на Ленту ищут там или прогноз погоды, или курс доллара. И понятно, почему у Оли спонсоры охотнее принимали отчет в "печатном виде" - если обо мне написали японский, итальянский или немецкий журналы - это немного иное, чем посещение сайта гражданами этих стран(да и как их идентифицировать?).
Алексей Борисович,
Конечно, не все 6 миллионов прочитали именно интересующую нас новость.
К счастью, в случае с интернетом даже не нужно делать экспертные допущения («Предположим, из них 30% …»), достаточно, в случае приведенного примера с КАМАЗом, просто посмотреть статистику посещаемости сайта с фильтрами, показывающими только:
- посетителей автораздела
http://auto.lenta.ru/ , на заглавной странице которого висела новость про Дакар;
- посетителей, проведших на данной странице более 1 минуты (чтобы отсечь «не туда попавших);
- посетителей из интересующей страны (счетчики статистики с приличной точность идентифицируют даже регион посетителя).
Пусть останется даже 10%, всё равно это 600 тысяч неслучайных читателей, фактически подтвержденных данными их интернет-провайдеров.