Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 [2]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Хочу заграницу..  (Прочитано 18056 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #15 : 17 August 2009, 17:48:35 »

Вообщем и добавить нечего, многоуважаемый нами всеми Андрей Клещев все правильно Вам объяснил, сначала только школа, либо индивидуальный тренер и только потом гонки.

О, на какую благодатную тему наткнулся! С одной стороны хорошо, что уже после 4 гонок КР человек начинает понимать что и почем, с другой - в достаточной ли степени уважаемая аудитория понимает что такое раллийная школа (именно раллийная, ибо с кольцом все гораздо проще) в западном понимании? Не уверен. Приведу пример. Стоимость 2-х дневного обучения в школе TMR на автомобиле заказчика примерно 5000 евро. То же на автомобиле школы - около 20000. Что получает за эти деньги клиент: 2 часовой теоретический курс на тему "Что такое ралли" и примерно 8 часов ездовой практики. Ездовой - в смысле того, что человеку предлагается набор определенных дорожных условий и затем разбираются его ошибки. Но что делать с этим разбором? Как на примере 3-х и 8-ми километровых колец научиться быстро ездить в ралли? Ведь важно не только объяснение как надо ехать, а в большей степени как дойти до уровня, позволяющего так ехать. Вот здесь-то и зарыто животное. Финские школы - это скорее "fine tuning", а не начальный класс и я бы не рекомендовал лезть туда без определенных навыков - потеря денег и времени.
Школ много по всей Европе. За определенную сумму можно договориться практически с любым бывшим или действующим спортсменом о мастер-классе, но только мастер-класс и школа - далеко ни одно и то же.
Еще более интересная тема - тренер. Исходя из того, что тренер, как таковой - это педагогическая профессия, посоветуйте, кто у нас таковым фактически является? Я не говорю сейчас о спортсменах, передающих свой опыт, а именно о педагогах. Почему? Спортсмен, пусть даже самый великий может научить лишь тому, что умеет сам, то есть чемпион России - как стать чемпионом России (и то на своем примере, который не факт что адаптивен к ученику), победитель КР - победителем Кубка, хотя и замахивается на ЧМ - достаточно даже посмотреть некоторые сайты. Другими словами, чистый практик может дать, как говорят у нас в Японии рыбу, а нужна-то удочка, чтобы ученик не был привязан к учителю и мог развиваться дальше.  Клиенты "тащатся", ибо до сих пор им не светило и этого, успокаивая себя тем, что автоспорт для них лишь хобби. Популярность тренеров растет, а уровень спорта и спортсменов снижается и снижается. Почему? Да потому, что изначальная задача, ставящаяся перед тренером - дать возможность спортсмену побороться за... Не программа, не перспектива развития, а процесс. Примеров тому - масса. Сейчас, по-моему, у нас не тренирует только ленивый, а звания выигрывают шведы и эстонцы, что нисколько не удивительно. Даже эссе пишут.
Андрей совершенно прав в своих рекомендациях, вот только бы посоветовал еще и тренера (а лучше нескольких - для свободы выбора), способного именно дать методику, а не показать как он умеет. Думаю удивимся все вместе.
В целом же желаю удачи.
Шпрота
Администратор
Ветеран
*****


Сообщений: 1807
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #16 : 17 August 2009, 22:50:17 »

Андрей совершенно прав в своих рекомендациях, вот только бы посоветовал еще и тренера (а лучше нескольких - для свободы выбора), способного именно дать методику, а не показать как он умеет. Думаю удивимся все вместе.
В целом же желаю удачи.

Алексей Борисович, а конструктив будет? Может быть, вы можете кого-то (включая себя, например) посоветовать в качестве хорошего или перспективного тренера?
Честно говоря, я бы тоже не отказался от хорошего педагога и даже денег бы нашел на такое дело.
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13532
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #17 : 17 August 2009, 23:05:54 »

Еще более интересная тема - тренер. Исходя из того, что тренер, как таковой - это педагогическая профессия, посоветуйте, кто у нас таковым фактически является? Я не говорю сейчас о спортсменах, передающих свой опыт, а именно о педагогах. Почему? Спортсмен, пусть даже самый великий может научить лишь тому, что умеет сам, то есть чемпион России - как стать чемпионом России (и то на своем примере, который не факт что адаптивен к ученику), победитель КР - победителем Кубка, хотя и замахивается на ЧМ - достаточно даже посмотреть некоторые сайты. Другими словами, чистый практик может дать, как говорят у нас в Японии рыбу, а нужна-то удочка, чтобы ученик не был привязан к учителю и мог развиваться дальше.  Клиенты "тащатся", ибо до сих пор им не светило и этого, успокаивая себя тем, что автоспорт для них лишь хобби. Популярность тренеров растет, а уровень спорта и спортсменов снижается и снижается. Почему? Да потому, что изначальная задача, ставящаяся перед тренером - дать возможность спортсмену побороться за... Не программа, не перспектива развития, а процесс. Примеров тому - масса. Сейчас, по-моему, у нас не тренирует только ленивый, а звания выигрывают шведы и эстонцы, что нисколько не удивительно. Даже эссе пишут.
Андрей совершенно прав в своих рекомендациях, вот только бы посоветовал еще и тренера (а лучше нескольких - для свободы выбора), способного именно дать методику, а не показать как он умеет. Думаю удивимся все вместе.

Мне сложно рассуждать на тему педагогических талантов того или иного "передающего опыт спортсмена", Алексей Борисович, поскольку вплотную с метОдами обучения оных я не знаком. Позволю лишь скромно надеяться, что по крайней мере у Евгения Васина и Геннадия Брославского эти таланты/методики все-таки имеются.

Как мне кажется, основатель этой ветки пока не ищет пути к скорости чемпиона мира, а поначалу лишь хочет улучшить свои времена до сопоставимых с "одноклассниками" по КР. Но в чем именно суть проблемы, не ясно, поэтому непонятно к какому "доктору" ему для решения своих проблем надо идти :)
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #18 : 17 August 2009, 23:58:18 »

Алексей Борисович, а конструктив будет? Может быть, вы можете кого-то (включая себя, например) посоветовать в качестве хорошего или перспективного тренера?
Честно говоря, я бы тоже не отказался от хорошего педагога и даже денег бы нашел на такое дело.

Одно могу утверждать наверняка - я точно не тренер по уже объясненым причинам. Посоветовать безусловно могу, но сначала мне было бы интересно услышать от аудитории впечатления от работы с тренерами, а для перехода в русло конструктива - ваши ожидания от работы с тренером. Это очень важно, ибо подход к работе с тренером сводится, как правило к следующим вариантам:
1. Я получу некую таблетку, которая моментально ускорит меня до уровня лидеров класса/абсолюта. Не нужны нам тренировки - мы итак быстры и ловки. При отсутствии сиюминутного результата работа прекращается.
2. Я все знаю и умею сам, вот только у меня не получается... Далее возможны варианты: поворачивать или тормозить в нужном месте, оценивать расстояния (впрочем они и не нужны), описывать дорогу и т.д и т.п. При детальном рассмотрении не получается ничего.
3. Я сам все знаю в теории и готов поспорить на любую тему. Сам (далее следует фамилия очередного чемпиона водокачки) мне рассказывал (далее следуют откровения этого чемпиона). Вот только с практикой не складывается, но перед этим я хочу получить полное теоретическое обоснование, с необходимым набором доказательста. Пустая трата времени и сил с обеих сторон.
4. А слабо показать? Да я все тоже самое и делаю. Да, только по большей части за пределами дороги.
Итог - все тренеры дебилы и научить ничему не могут. А еще на волне подхода "посмотрите, как я умею" ряды тренеров ширятся и растут. Какой уж здесь конструктив. Так что ставьте задачу - решим.
Не так давно имел примерно 2-часовую дискуссию на тему известного опуса о стенограмме и пилотаже. Плакал. Итог - каждый остался при своем мнении, да это и к лучшему и соответствует эволюционной теории товарища Дарвина.
kisla
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Сообщений: 1054
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #19 : 18 August 2009, 09:24:36 »

А.Щукин Ну и что, что не все умеют учиться и/или слушать? Ну не повезло... А тем более любителям особенно тяжело выдерживать профессиональный подход (не говоря о том, что не всем профессионалам это дано...)
Gorchakov
Ветеран
*****
Сообщений: 1331
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #20 : 18 August 2009, 12:59:05 »

To DmitrievE,
Если живете в районе МСК могу посоветовать Константина Огарко. Занимаюсь с ним уже 3-тий год и считаю, что это лучший вариант для тех, кто начинает заниматься с нуля, ну или близко к этому.
Что касается методики, по крайней мере как занимались со мной (очень кратко):
1. координация на органах управления (постановка рук на руле, перехваты, очень быстро крутитьи знать где колеса, переключения-перегазовки, и т.д.), некий вводный курс с упражнениями потом точишь на гражданском авто постоянно.
2. - контраварииная часть + работа с торможением/ через это владение автомибилем  (упражнения с динамическими заносами, разной глубины - короткими, глубокими, с постепенным увеличением скорости) эти тренировки давались на асфальте в Тушино, в финале начинаешь делать короткий динамический занос на скоростях около 140 км,ч и более на асфальте, и занимаешься специфическимим упражнениями как например пологая змейка где тебя пытаются развернуть ручником на скорости за 100 - имитация резкого срыва задних колес, имитация срыва передних колес - разруливание и т.д.), контраварийная траектория слоу даун, психологиский аспект - поиск места убора, как убираться
   - формирование комплекса упраждений разминки/настройки и более сложные упражнения на координацию (разные вертушки более 3-х оборотов - зимой на льду + змейки, круги на гражданкий резине по льду - поиск зацепа, общяя мягкость на органах управления и концентрация на поиск держака)
3. Траектории (грубо что такое "окрыть поворот", зависимость траектории от крутизны поворота, соединение типа траектории по апексу с категориями поворотов по стенограмме) - работа на разных змейках с таймированием, скручивающиеся и раскручивающиеся улитки, чтобы понять что такое угол увода и как держать авто в оптимальном угле увода, как зависит газ и руль
4. построение структуры спортивного движения по элементам ( грубо торможение, входная часть траектории, движение на дуге, выход) , это с применением спец средств - засечка входной - выходной скорости электронными воротами и расчетом времени на дуге - варируешь и смотришь как все меняется + теоретическая часть где надо заносить скорость где выносить - распределенеи скорости по траектории
5. стенограмма  и видение дороги (что такое по настоящему "резать"/ спрямлять)
6. подготовка к конкретным выездам - поддерживающие тренировки, психологические аспекты в гонках (подготовка к старту, удержание и контроль концентрации, распределение внимания при движении)
7. дальнейшее сопровождение и решение возникающих проблем 

+ постоянная теоретическая часть на каждой тренировке + веденение своих гоночных записок/дневника, после пункта 2 выезды на большие тренировки на допах (Пено, Иваново, Ростов) и на тренировочные гонки Клуб, Кубок, и еще масса всего :)

Короче все могут доходчиво обяснить и показать, дальше зависит только от Вас: количество времени которое Вы можете на это потратить/цели занятий автоспортом, ну и способности/насколько хорошо будет получается... :)
   
Шпрота
Администратор
Ветеран
*****


Сообщений: 1807
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #21 : 21 August 2009, 00:01:14 »

Посоветовать безусловно могу, но сначала мне было бы интересно услышать от аудитории впечатления от работы с тренерами, а для перехода в русло конструктива - ваши ожидания от работы с тренером.

Лично у меня ожидания простые. Я просто имею (довольно слабое) представление о процессе спортивного пилотирования, стенограмме и всем остальным составляющим. То есть, фактически, чистый лист.
И я готов вложиться в обучение у человека, который мог бы на этом чистом листе что-то написать (лучше бы не то, что обычно пишут на заборах).
Я вряд ли могу считаться перспективным в силу возраста, но хотелось бы научиться ездить хорошо. Без всяких "на уровне первой десятки" - это, по-видимому, зависит от меня, а не от тренера. По крайней мере, нужно точное понимание, что именно мешает ехать на любом заданном уровне, и как можно эти недостатки восполнять (если вообще возможно).
Прошу прощения, если это все звучит невнятно.
Max Corrado
Гость
« Ответ #22 : 21 August 2009, 05:41:07 »

Могу порекомендовать инструкторов вот отсюда (конкретные координаты людей в личку отпишу, если надо):

http://www.rallyschool.co.uk/

Тут, если школа интересна, хотя соглашусь со Щукиным, это скорее курс молодого бойца (но правильный).

Есть также несколько знакомых из Италии, Британии и Эстонии, кто в частном порядке тренирует, стоимость обучения зависит от титулованности и количества километрочасов...

А Вам Алексей Борисович одна просьба - Фильтруйте Базар!

Вас читать можно только если у человека за плечами пара мировых Чемпионатов или он крепко принял. В остальных случаях просто не понятно, что Вы всё-таки ввиду имели...
Michael S
Ветеран
*****


Сообщений: 2152
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #23 : 21 August 2009, 12:03:20 »

to Gorchakov.

Дим, ты забыл упомянуть один аспект, который выделил Алексей Борисович.

Костя является педагогом по образованию, причем института физкультуры кафедры Цыганкова. В этом есть очень большой положительный аспект.
DmitrievE
Постоялец
***
Сообщений: 129
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #24 : 26 August 2009, 10:19:27 »

Всем огромное спасибо за комментарии, высказывания!
тема дала больше вопросов, чем ответов...но видимо это правильно, нужн более серьезный подход...
Страницы: 1 [2]  Все   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 27.