В России есть такой горный серпантинный доп, Шаумян называется. это тоже перевал, правда он довольно короткий и заметно грубее по покрытию.
Нет, я ж не спорю - подобные допы найти можно. Мне сходу в голову не пришло, а потом вспомнил, что как раз вот, например, в Турции мы видели минимум один такой, назывался Bozhane. Очень похожий по конфигурации на Шурдин, только покрытие, наоборот, более ровное (по крайней мере, там, где мы его могли видеть). Ну и второе отличие - то, что он до середины был гравийным, а потом становился асфальтовым. Такого у нас, увы, нет.
Но суть моих слов не в этом. Я имел в виду, что Шурдин - это действительно кайфовый доп, настоящее Ралли. У него есть особый рваный ритм, который может поймать только очень талантливый спортсмен. И удовольствие от него в любом случае будет, безусловно, незабываемое. Просто вопрос, который тут обсуждается - это действительно серьезные затраты на дорогу. И тут уже каждый решает для себя. Если дорожные расходы не столь существенны по сравнению с общим бюджетом экипажа на гонку (который есть величина относительно постоянная), то ехать надо. А если дорога туда-обратно, грубо говоря, удваивает бюджет выезда, то тогда, вероятно, имеет смысл искать что-то поближе. Как-то так, я думаю...