|
Раз уж так получилось, что влез в эту тему с критикой, то надо внести и свои предложения. Прежде всего хочу отметить, что согласен с мнением о том, что не дело спортсменов обуждать такие вещи. Для этого есть ответственные на местах, но тем не менее.
Конкретно предложения.
- Раз минспорта или росспорт давит так на организацию, предъявляет требования к наполнению классов и ничего не делает для того чтобы эти классы наполнялись, гонки проводились, машины появлялись, уровень спортсменов рос. т.е не делает ничего для развития этого вида спорта - выход один. Чемпионат России 2011 года и последующих не проводить. Нет у нас чемпионата по ралли национального, раз ему никто поддержку не оказывает. И так будет до тех пор, пока отвественные люди в министерствах не решат основопологающие вопросы: - ввести в законодательство определение гоночного автомобиля, т.е. сделанного или модифицированного специально для участия в соревнованиях. Определить для этого типа автомобилей упрощенный порядок регистрации в ГИБДД, отменить необходимость наличия талона ТО во время передвижения по дорогам общего пользования в районе проведения соревнований. - ввести в законодательство поправки позволяющие ввоз в страну гоночных автомобилей по сниженным (льготным) таможенным ставкам. - ввести в законодательство поправки или специальные нормативы позволяющие заинтересованному бизнесу оказывать спонсорскую поддержку как организаторам соревнований, так и спортсменам. - изыскать способы обеспечения средствами организаторов этапов ЧР с целью повышения безопасности и качества проводимых соревнований. Благо, деньги в стране есть.
Если после года или нескольких минспорта не озаботится вопросом ЧР, значит ЧР по ралли ему не нужен, чемпионы страны не нужны и вообще ничего не нужно. Спортсменам же нужен спорт и повышение мастерства. Этого никакой минспорта не отнимет. А пока в ЧР - КРИЗИС и не надо это скрывать или вуалировать.
- После этого Кубок России должен стать основным соревнованием по ралли, определяющим мастерство спортсменов, а также привлекающим внимание к этому виду спорта прессы и спонсоров. Для этого: - минимальную суммарную дистанцию СУ увеличить до 100 км. - определить следующее деление на зачетные группы Группа N4 - все автомобили подготовленные по требованиям N4 и Super2000, имеющие действующую омологацию. Требования по экипировке и средствам безопасности как в международном зачете (т.е. Ханс и пр. обязательно). Группа 4000Н - все автомобили подготовленные по требованиям 4000Н, а также автомобили N4, у которых закончилась омологация. Автомобили с действующей омологацией в данную группу не допускаются (даже под предлогом, что стоит неомологированная запчасть или нет ханса). Требования по экипировке и безопасности рекомендованы как в N4 (т.е ханс рекомендован) Группа 2000Н + или 2000Н Супер. - переднеприводные автомобили с объемом двигателя до 2000 куб см включительно. Входят автомобили подготовки группы А(5,6,7),R(1,2,3), Кит-Кары, 1600Н, 2000Н, 1400Н с секвентальными кпп, дросселями, кинематикой и прочим. Т.е по сути - свободный переднеприводный класс. Требования по экипировке и безопасности как для нац. классов. Группа 2000Н - переднеприводные автомобили с объемом двигателя до 2000 куб см включительно. Входят автомобили подготовки группы N (N2, N3), 2000Н, 1600Н,1400Н, без секвентальной кпп, дросселей, кинематики. Максимальное использование стандартных деталей. Можно ввести дополнительные ограничения, например, по размеру шин и т.д. Абсолютная группа. - все вышеперечисленные, авто, а также те, которые не попадают ни в одну из этих групп. Допуск автомобилей не вошедших в группы - в компетенции техкомов, при условии соответствия требованиям безопасности группы 4000Н.
Привязка к группе жесткая. Т.е либо у тебя авто сделано по требованиям этой группы, либо оно едет в абсолюте. Это нужно для того, чтобы спортсмены, не имеющие возможности или желания готовить авто для определенной группы, могли стартовать на этапе. Чисто для спорта и массовости.
Резина из списка допущенных, без привязки к группам, без ограничения размеров на группы, кроме указанных в группе. Шип - 4.5 мм во всех группах, тоже из списка допущенных шин.
- один и тот же СУ использовать не более двух раз, при чем не важно, в одну или другую сторону. Два прохождения по одной дороге и все. - расстояния на СУ более 500м без изменения высот и профиля дороги разбивать минимум на 2 отрезка при помощи ретардеров. - жестче соблюдать требование максимальной средней скорости в 130 км\ч. Для этого изучать прошедшие этапы, вводить дополнительные ретардеры, возможно использовать ограничители траектории с пенализацией или без (по ситуации)
- Рассмотреть возможность проведения не менее 3х асфальтовых этапов в год, чтобы в периоды грунтового межсезонья не сидеть без дела. Иначе асфальтовый навык может быть утерян окончательно, а также можно потерять некое чувство высокой скорости.
- количество зачетных гонок оставить такое же как сейчас+ финал. Это при условии, что количество этапов останется примерно таким же. Если увеличится значительно, например 50%, то и количество зачетных надо будет увеличить.
Конкретно предложения пока закончились.
По ККР предложений нет, пока.
Противникам списка шин я скажу следующее - это систематизирует и показывает кто реально заинтересован в рынке спортивной резины в РФ, плюс порождает конкуренцию между заинтересованными. Спортсмен все равно в выигрыше окажется.
Участники и организаторы марочных кубков (Логан, Мицубиси, Фиеста и т.д.) Все равно борьба ведется за призы кубка, также за классификацию кубка. Да, вы едете в канале КР, но не ведете борьбу там, поэтому вы можете стартовать вообще в абсолюте. Боретесь все равно между собой. Это не налагает на вас дополнительных тех требований. Если хотите бороться еще и за кубок, тогда придется соответствовать требованиям кубка.
- Общий итог от подобных изменений следующий: - привлечение внимания к проблемам ралли в РФ - наполнение классов для выполнения нормативов по званиям - массововсть участников в соревнованиях - появляется смысл проводить - максимальная направленность на спортивную составляющую. - наибольшая либерализация требований, которая поможет пережить кризисные годы.
Согласен, что есть неточности, есть, что обсуждать дальше, но в целом идея такая. Добавляйте, может чего забыл.
Для тех кто не знает - Денис Сенин. Штурман.
|