а с позапрошлого года кое-где и блины местные бабки печь стали.
Ольч, солнышко! Не хочу тебя расстраивать, но "местные бабки" там блины стали печь не с позапрошлого года, а с прошлого века. По краймере на Вахери в 1998 вроде или 97м даже - мы оч даже мило их потребляли с вареньем...
Слышал тут на форуме что-то про "северный" путь в Германию, даже если ехать из Москвы на машине. Можно поподробней, с примерными ценами на паром(как я понял по-другому через север низя)? И какая засада, если ехать через Польшу и т.д.?
Ну я этим северным путем накатался до дыма из ушей
) И на ралли, и не на ралли... Начну с конца - про Польшу. Во-первых, я начинал ездить из Питера, и для меня "через Финку" было просто очевиднее. Во-вторых, я начинал достаточно давно, и еще свежи были воспоминания о, мягко говоря - не самой криминально спокойной обстановке на "путях перегонщиков" через Польшу. Ну а то, что в Беларуси тогда (сейчас меньше заметил) - каждая сволочь на каждом втором перекрестке пыталась тебе посредством полосатой палочки что-то втюхать: страховки, наклейки какие-то, какую-то экологическую сборину, просто какой-то штраф за тонировку внутренней поверхности бензобака...
Хотя, вру - в 2008 тоже в Бресте пытались на границе тупо на бабло развести за какие-то непонятные "сервисные услуги", и уж даже сама кассирша в банке сказала: "вот сволочи, это ж относится только к тем, кто ездит больше какого-то количества раз, а кто один раз - вооон там мелкими буквами написано, что не надо, но эти гос-разводилы об этом ессно молчат". В общем - в итоге ничего я платить не стал, послал всех нах. Единственный плюс - в Беларуси жрачка дешевая и вкусная. Но по дороге до Бреста - кафе на "своей" стороне почему-то редкость, все на "из-европейской".
Плюс дороги в Польше, по моему глубокому мнению, при всем теплом отношении к этой стране - одни из самых говендосных по всей Европе. Так что для меня "северный путь" просто привычнее, как родной.
Примерные цены на паром можно посмотреть на сайтах, начиная с
http://paromy.ru/ - я брал у этих обычно, не вдаваясь в собственные поиски, и не заметил особых накруток. А вот талончики на жрачку лучше сразу брать тут - на пароме тоже можно, но на 10% дороже будет. Талончики бывают (по краймере на хельсинкских паромах) - "на шведский стол" или "на в любом ресторане" - эти чуть дороже, но там много всяких нац-вкусняшек типа рыбных блюд, и чуть ли не оленины. Если не зажаты бюджетом - советую, а шведским столом (тоже неплохо, конечно) - можно и позавтракать.
Вариант парома прямиком на Росток - сильно сокращает время пребывания за рулем самому, но как правило - еще более ощутимо и облегчает кошелек, там уже ценник недетский ни разу выходит. Я ни разу лично не пробовал так ездить, хотя знаю, что народ ездил.
Фишки паромов Финка - Стокгольм:
1. Хочешь выспаться - бери выше ватерлинии, хочешь сэкономить - бери дешевый "туристический класс", но традиционно там шумно и можно попасть в такой дурдом, устроенный изрядно подпитой финской публикой - что мало не покажется.
2. Каюта "с окном" - не настолько лучше, чем "без окна" в такой ситуации, насколько дороже, на этой позции - смело экономим. А вот если ехать из Хельсинки и опять же не быть зажатым по баблу - то можно на паромах семейства "Силья-Серенада/какой-то еще "с музыкальным именем", Симфония вроде) вообще приколоться и заказать места класса "Променейд" - это с окном на "внутреннюю улицу" парома, прикольный экспириенс, хоть и ощутимо подороже будет.
3. Отправление паромов их Х-ки - около 4-5 вечера, из Турку - около 8-9. Прибывают примерно одновременно. Но из Турку - дешевле процентов на 25-30%. Если не влом проехать по Финке лишние 180км - на этом экономится даже с учетом бензина (а если еще и соляры...)
4. Желательно сразу понимать - куда приходит паром, в Стокгольм или Каппельшер (это севернее на 90км). В Стокгольме у Сильи и Викинга - разные терминалы, уезжая - попробуйте запомнить, как подъезжать обратно потом - поначалу это весьма замороченное упражнение, я например на Викинговский и до сих пор порой запутаться умудряюсь, хотя ездил десятки раз и географическим кретинизмом не страдаю.
5. Если не зажаты временем и деньгами - выделите хотя бы день на Стокгольм. Потрясающе красивый город, лично у меня - один из любимых самых в принципе.
6. Хотя паром - это царство казино и баров - БУХАТЬ В МЕРУ! "Продувка" прямо на выезде с парома в город (по-го-лов-на-я!!) - со шведской стороны вероятность около 50%, с финской - еще выше, а в Турку с утреннего парома - так вообще 95%.
7. Если интересна северная природа - проснитесь пораньше, последние час-полтора подхода к Стокгольму по шхерам - виды просто отвал башки
8. На паром нужно приезжать почти как на самолет - часа за полтора. За минут 30 они уже и закрыть ворота могут.
Поехали далее:
500 км по Швеции - проезжаются легко, только учтите, что ближе к югу есть "трехполосные" отрезки магистрали, где как у нас "а фиг с ним, закончим по полосатомй разметке" - не проскочишь. Там просто железный забор.
Меня разок так фура чуть "на проскоке по-нашенски" не размазала.
В Швеции, как и в Финке, да и в Дании - скрытые патрули с радарами - обычное дело. Незаметная машинка может больно схватить за
Стоимость переезда Швеция-Дания - что через Хельсинборг(Швеция, шведы говорят "Хельсинбой", но может это диалект)-Эльсинор (Дания, пишется Helsinger, паромчики каждые 15-30 минут, идут - 20 минут), что через мост/туннель в Мальме - одинаковая, около 35-40 евро с легковушки вне зависимости от пассажиров. Я бы советовал туда ехать одним способом, обратно - другим. И мост сооружение впечатляющее, и в Эльсиноре можно и нужно выделить хотя бы часика два на замок Гамлета - он в паре километров от пристани.
Сабо сомой - Копенгаген тож сам по себе изумительный город, но там реально несколько дней проторчать можно, так что - выбор за вами.
Едем далее.
Если ехать через континентальную Данию - там еще один мост, от островной части - на континент. 32-35 Евро. Альтернатива - паром из Редби (90км вроде за Копенгагеном) до Путтгартена в Германии. То ли 60, то ли 90 евро - не помню, ехал один раз, и то брал "сквозные" билеты на все прямо из России. Срезается около 300км автоезды (да-да, вроде как кажется 400, но птом все равно на Гамбург - а от Путтгартена - там около 100), но чуть дороже. Выбирайте сами. В Дании смотреть особо в этой части нечего около шоссе, там красотища севернее. Мост, сцуко, красивый, это да.. Редби и Путгартен - деревни деревнями..
Не забываем, что Скандинавия кроме Финки - не Еврозона. На мостах и паромах берут что угодно - евро, шведские кроны, датские кроны. Евро берут почти везде (но именно "почти"), сдачу дают в местных тугриках. На обратном пути перед Фрайбургом на автобане даже честно написано - последняя заправка за Евро. Культовое место, можно попить кофе и приколоться над нормами вывоза алкоголя из Германии в Данию (они на стекле чуть ли не прямо там висят) - впечатляет... понимаешь масштаб! Потом 50км - и Дания.
Германия.. ну, Германия это Германия. Можно валить как хошь (но не везде, и к тому же упорно ходит слух, что если что-то случается на скорости после 130, то страховка типа не действует - славбогу, проверять не приходилось), но можно и крепко влипнуть в "штау" и проторчать в ней несколько часов - вот это у меня получалось
) правда, по дороге в Италию. В любом случае, Гамбург лучше подгадать проходить не в пиковое время - городок-то еще тот немаленький ни разу.
Нюрбургринг - это поворот направо примерно за 50км до поворота на Триер "большого" автобана, и километров тридцать по мелким дорогам в сторону.
Триер - советую посмотреть центр. Красиво. Но кмпактный центр, так что особо времени много не надо будет.
На мозельскую долину при наличии денег можно смело тратить дня два - просто дегустировать вина на фоне потрясно красивых пейзажей. Там "дегустационные гостиницы" - чуть не на каждом углу. Кому мозельское нравится - рай, к тому же самая навороченно-распупырчатая бутылка - максимум 15-20 евро, если покупать "на местах". А простые - от 3-5. Я привез как-то два ящика ассортимента... только потом догадавшись, что если бы какому тамженнику (финскому, нашему - пофиг) - захотелось посмотреть мне в багажник - вот бы я нарядный был...
Ну вот как-то так, спрашивайте, что еще интересно. В принципе, можно и через Польшу, можно и через север себе неплохое путешествие проложить. Мы в 2008 году и по Польше-Чехии накрутили дня на 4 маршрута (ехали в Прагу и из нее) - в итоге ушли на юг аж до Ржешува, останавливались и в Кракове (соляные копи в Величке, 15км от Кракова - это просто Must!, не говоря про сам Краков), были в Ченстохове (тоже маст, особенно верующим), проехали туристической тропой по Судетам, где можно встать двумя ногами на разные стороны ручья - и одна нога будет в Чехии, вторая - в Польше. Ну, это уже от "прямого" маршрута - все нехилые отклонения, но путешествовать - так путешествовать... Про Чехию распинаться не буду - это книги можно писать... Да и в Германии местами есть где съехать с автобана, посмотреть на обалденно красивые мекие городишки и замки. Про цены я уже писал. На границе Польши и Чехии мы ночевали в первой попавшейся гостинице за 20 что-то евро вроде... условия - так себе, но и цена в общем-то без претензий.
Еще вопросы будут - задавайте.