Паращенко
Я помню , одно время , особенно в Прибалтике , часто применялись Спецэтапы(СЭ) или Этапы повышенной скорости(ЭПС) . На этих этапах задавалась НЕВЫПОЛНИМАЯ , по мнению судей , средняя . Вот именно там и перекрывалось только встречно-поперечное движение . Это было настоящее испытание для штурманов , ведь отметка на КВ делалась БЕЗ УЧЁТА СЕКУНД и ошибка в 1 секунду могла отбросить далеко назад . (0:12:59 + 0:00:01! = 0:13:00) . Опаздывали практически все (кто больше , кто меньше) , а минута стоила 60 очей (секунд)
----------------------------
Хмммм... Вот таких СЭ не помню, притом без учета секунд, это тогда оооочень давно было. "СпецУчастки" СУ помню, в принципе то-же самое, но +/- секунды учитывались - штурману было, чем заниматся, поскольку на СУ не действовал 10% закон по времени, как на "перегонах". А в 1980-ые СУ у нас заменили высокими средними скоростями на перегонах - на коротких это был кошмар, особенно после недлинных "допов" и в некоторых регионах Латвии и Эстонии
Прилетаешь на финиш, скажем, 7-километрового "допа", пока отмечаешся (тогда штурманы бегали к судейской машине и обратно), уже опаздываешь, а следующий перегон только, например, 6 километров и средняя предписана 70 ... Ночь, пыль, попутные и встречные машины, в общем, мочить приходилось "допообразно", кое кто даже на эти участки стенограммы писал.
Но не помню каких-либо инцидентов с "гражданским" транспортом...
Ну-у-у , Руслан , ВКВ - это песня штурманской работы . Бытовала такая фраза:"Точность - вежливость королей и анкетные данные штурманов" . Да , скучные стали ралли , превратились в спецучастки с переездами .
---------------------------------
Это точно, во первых - работа штурмана перед гонкой, во вторых- непрерывное слежение за теми-же 10%
опережения
Может быть, звучит неправдоподобно, но я в своей карьере ни разу не нарвался на ВКВ,
как и ни разу не ошибся при "чтении"... И всё без каких-либо компьютеров - механический ХАЛДА ТВИНМАСТЕР, самолетные часы, хронометр, и "полетели" ...
Нда, интересно было...