Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Помощь дилетанту  (Прочитано 12171 раз)
0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.
Дилетант
Новичок
*
Сообщений: 14
Оффлайн Оффлайн


« : 05 July 2010, 20:10:36 »

Уважаемые многоопытные спортсмены! Как настоящий дилетант прошу совет по следующей проблеме: правильный алгоритм действий водителя при входе в поворот. Предельно конкретная ситуация: покрытие гравий, автомобиль с задним приводом, поворот - категория 2 (по шкале 0-6), то есть 4 передача, скорость на входе около 120 -130. Скорость на подходе к повороту - порядка 160, т.е. тоже 4 передача. Интересует не собственно траектория, а именно работа рулем и тормозом. В настоящий момент я созрел до следующего: торможение до точки входа в поворот, затем очень плавно (по возможности) начинаю отпускать педаль тормоза и одновременно начинаю очень плавно поворачивать руль. Тогда загрузка передней оси плавно переходит на переднее наружнее колесо. Плавно открываю газ, смещая баланс назад, и дальше разгон с распрямлением траектории.
Вопросы следующие:
1. не возникнет ли снос передней оси в момент входа при вышеупомянутых действиях? (Когда вход в поворот связан с понижением передачи в КПП, такой проблемы вообще практически не существует, кратковременная загрузка очень значительная).
2. Михаил Горбачев в своей книге описывает прием, когда торможение продолжается на секторе от входа практически до апекса, правда в отношении кольцевиков. Это применимо в ралли?
3. Когда скорость на входе близка к предельной, машина активно уходит в занос на секторе от входа до апекса и как правило уменьшать угол заноса с одновременным разгоном удается уже на выходе, то есть, по моему мнению, поздновато. Применимо ли в таких быстрых поворотах ставить машину боком еще до входа, чтобы на всей дуге спокойно продолжать разгон?
Очень надеюсь на помощь, заранее спасибо! :shuffle:
mms
Постоялец
***


Сообщений: 218
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #1 : 05 July 2010, 20:43:46 »

Читайте Сингуринди "Авторалли" ,издания 1982 г. часть 1.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #2 : 05 July 2010, 21:11:20 »

У меня брат двоюродный, хирург. Я ему тоже иногда вопросы задаю, какой мол у меня диагноз. А он меня посылает... не, не туда, куда вы подумали... а к большой медицинской энциклопедии. И говорит, что с теми симптомами, что я по телефону описал, я в этой энциклопедии смогу диагностировать у себя по крайней мере 30 разных заболеваний.
Блин, пока набирал, забыл к чему это я. Брат говорит, что это симптомы и склероза в том числе!  :laugh:

А, вспомнил!
Чем отписывать всяческую муру, в качестве объяснений, я тоже хочу послать топик-стартера...
Вот, хотя бы сюда: http://www.auto-class.ru/books/curves/curves-0.php
Если действительно надо, то любознательность найдет на этом сайте массу и другой полезной литературы. Удачи!  ;)
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #3 : 05 July 2010, 22:25:04 »


 :up:

Ген, а хирург мне нужен для консультации (не по телефону).
Дилетант
Новичок
*
Сообщений: 14
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #4 : 05 July 2010, 22:33:36 »

Чем отписывать всяческую муру, в качестве объяснений, я тоже хочу послать топик-стартера...
Вот, хотя бы сюда: http://www.auto-class.ru/books/curves/curves-0.php
Если действительно надо, то любознательность найдет на этом сайте массу и другой полезной литературы. Удачи!  ;)
Спасибо! Несколько лет назад у меня была книга Э.С. Цыганкова "Основы мастерства" и папины "Жигули". Помимо прочего решил отработать технику торможения, описанную в данной книге: увеличивать тормозное усилие до появления первых признаков блокировки, немного ослабить усилие и снова увеличивать. Необходимо почувствовать самую грань сцепления колес с дорогой и постараться на ней удерживаться. Ошибкой являются бесконтрольные тормозные импульсы ну и т.д. Это я, конечно, очень утрировал, но смысл тот же. Так вот, замерил я тормозной путь машины при полной блокировке колес, и долго-долго тренировался. Уменьшить тормозной путь не удалось. А через некоторое время один умный человек подсказал: долби по педали тормоза с частотой 6 и выше раз в секунду до полной блокировки и полного растормаживания, и все будет ОК. Попробовал. Тормозной путь уменьшился на треть. Так и по тому вопросу, что я озвучил ранее: именно сам момент перехода от торможения (длительного, не одного тормозного импульса) к повороту, на скользком покрытии, без включения пониженной передачи, нигде подробно не описан. Опять же, вопрос № 2? Ну да ладно, еще 2-3 крыши, и понимание придет :laugh:   
Navigator
Гость
« Ответ #5 : 05 July 2010, 23:16:46 »

А через некоторое время один умный человек подсказал: долби по педали тормоза с частотой 6 и выше раз в секунду до полной блокировки и полного растормаживания, и все будет ОК. Попробовал. Тормозной путь уменьшился на треть.
Вообще-то ABS лет так 30 назад изобрели  ;)
Дилетант
Новичок
*
Сообщений: 14
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #6 : 05 July 2010, 23:20:31 »

Вообще-то ABS лет так 30 назад изобрели  ;)
Она же тормозной путь не сокращает, сохраняет курсовую устойчивость. Не на "Жигулях" :lol:
Navigator
Гость
« Ответ #7 : 06 July 2010, 10:47:45 »

Она же тормозной путь не сокращает, сохраняет курсовую устойчивость. Не на "Жигулях" :lol:
Изучайте принцип работы АБС  :D
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #8 : 06 July 2010, 13:55:57 »

(Ревниво) Ага! А когда я просила объяснить мне, как делается управляемый занос, меня все куда послали?
Navigator
Гость
« Ответ #9 : 06 July 2010, 14:18:04 »

(Ревниво) Ага! А когда я просила объяснить мне, как делается управляемый занос, меня все куда послали?
Куда, Оленька ? Тоже к Сингуринди ?  :)
Дилетант
Новичок
*
Сообщений: 14
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #10 : 06 July 2010, 19:58:07 »

(Ревниво) Ага! А когда я просила объяснить мне, как делается управляемый занос, меня все куда послали?
Дорогая Olli, методика обучения управляемому заносу действительно подробно изложена в трудах Э.С. Цыганкова и требует довольно-таки емких пояснений. Я же свой вопрос предельно конкретизировал, и если постараться, ответ на него займет не более 10 строк. Я так думал. Очевидно, мое скудоумие подвело меня в очередной раз, я задал тупой вопрос сам того не понимая :weep: Ну или отвечать на такие вопросы подобно сексу на площади - невозможно, так как будут мешать советами. :smirk:
dtskk
Ветеран
*****


Дмитрий Теслин
Сообщений: 1767
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #11 : 06 July 2010, 22:15:28 »

наверно, совсем не все можно "обуть" в буквы...а  тренер не всем по карману. На сайте Потапова, например, есть философия.
mms
Постоялец
***


Сообщений: 218
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #12 : 06 July 2010, 22:23:25 »

ПО Сингуринди училась большая часть спортсменов СССР.
Дилетант
Новичок
*
Сообщений: 14
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #13 : 06 July 2010, 22:27:56 »

ПО Сингуринди училась большая часть спортсменов СССР.
Спасибо, книгу практически уже нашел, обязательно изучу. До этого прочитал книги Цыганкова, попрактиковал, как смог, вопрос решил задать именно по одному моменту, для меня не вполне понятному. Действительно, объяснить тяжело, особенно в письменном виде.
kurochkin
Гость
« Ответ #14 : 06 July 2010, 23:05:45 »

Я же свой вопрос предельно конкретизировал, и если постараться, ответ на него займет не более 10 строк. Я так думал.
не правильно, займёт намного меньше если предельно конкретизировать :beer: :beer: :beer:
Вопросы следующие:
1. не возникнет ли снос передней оси в момент входа при вышеупомянутых действиях?
возникнет
2. Михаил Горбачев в своей книге описывает прием, когда торможение продолжается на секторе от входа практически до апекса, правда в отношении кольцевиков. Это применимо в ралли?
в асфальтовых, а на гравии на бровях :eyes:
3. Когда скорость на входе близка к предельной, машина активно уходит в занос на секторе от входа до апекса и как правило уменьшать угол заноса с одновременным разгоном удается уже на выходе, то есть, по моему мнению, поздновато. Применимо ли в таких быстрых поворотах ставить машину боком еще до входа, чтобы на всей дуге спокойно продолжать разгон?

да :shuffle:
Страницы: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.072 секунд. Запросов: 62.