На самом деле я не вижу предмета для спора, особенно применительно к Автовазу. Если я правильно понял тему, то речь изначально шла о том, что автомобиль заводской команды апреоре "сильнее" частного. Далее мы ушли в частности и я полностью готов согласиться с тем, что:
1. Если у завода есть всего 1 автомобиль, то видя его на гонках можно построить гораздо лучший.
2. Если у завода нет автомобиля (или он на нем не выступает), а есть только омологация, то по определению каждый построенный даже на коленке автомобиль будет лучше заводского.
3. Если вам удалось построить автомобиль лучше заводского, то это означает лишь то, что у этого завода нет спортивной программы и вы изначально покупаете не спортивный автомобиль, а моделист-конструктор для взрослых, то есть обрекаете себя на занятие не спортом, а техническим творчеством. Более того, если это так, то нужно быть готовым к тому, что этот завод в очередной раз скажет: с этим авто не получилось, давайте строить другой, оставив вам на откуп старое ведро с гайками.
4. Если вы объезжаете заводскую команду на частном авто - это свидетельство того, что помимо п.2 у завода еще и гонщики отсутствуют. При таком подходе ждать усовершенствования конструкции не приходится и через 2-3 года вы неизменно прийдете к п.3.
5. Можно ли в принципе построить авто лучше заводского? Мой ответ - да. Что для этого нужно? Всего ничего - открыть такой же завод, только в уменьшенном масштабе. Примеры - Prodrive, RalliArt и другие. Вы правильно отметили, что понадобится моторный стенд и, желательно, штук 10 двигателей для испытаний, материаловедческая лаборатория, токарное, фрезерное, литейное и штамповочное производство, а также немного времени на все испытания и тесты. Пока вы этих затрат не считаете, но это пока. Пока вас подкупает кажущаяся дешивизна начальных вложений и отсутствие альтернатив. А что мы получим на выходе? Автомобиль ВАЗ, способный объехать исключительно такой же автомобиль ВАЗ, только сделанный кустарями из Тольятти.
Также отмечу, что никогда ни Аркадий, ни Гена не становились чемпионами в борьбе с заводскими гонщиками. Более того, команда ВАЗа как команда завода закончила свое существование вместе с СССР и то, что мы наблюдаем сейчас (а еще точнее с 1995 года) - это... Правда на это есть свои причины и не мне о них судить. С заводскими гонщиками на равных боролся наверное только Штыков и целый ряд прибалтов, но все они выполнили условия п.5. Это так.