У нас в Тюмени один хороший парень уехал.... в Уганду!
Здесь можно почитать его блог про дела в автоспорте Африки подробно...
http://danny850.livejournal.com/tag/Ралли
цитаты из блога:
...Лучше я Вам расскажу о следующем: положение дел в автоспорте Уганды.... Готовьте носовые платки, будете утирать ваши скупые мужские слезы.
Итак, номер один - гос поддержка: спортивные автомобили не подлежат налогообложению, не облагаются таможенными пошлинами...
Номер два, который исходит из номера один: мне сегодня предложили ТРИ автомобиля субару: класс подготовки N4 за 7000 долларов, N12 за 10 000 и N14 (вроде как) - за 14000 - машина на кулачковой коробке... Все машины на Мотеках, на Профлексах, омологация каркаса ФИА международная, сидения и ремни с действующей омологацией..... Машина с нуля, то есть БУ субару из японии с пробегом минимальным + полная переборка, доработка мотора, подвески и тп - выйдет около 15 тыс долларов уже в Уганде...
Ну и номер три: спонсорство. Имея машину, ты приходишь в команду, которую спонсируют или нефтяные компании или меди компании или производственные компании.... И ты получаешь спонсорство в виде - полного обслуживания автомобиля командой. Мне рассказывали о том, как Шелл спонсировал свою команду - пилот приезжал на гонку, когда уже машина была готова, заправлена, настроена, помыта... Отъезжал гонку, получал медали и уезжал. Команда сама забирала машину, чинила, меняла резину, ЗИП и т.п. Что и как происходит с машиной, где она хранится, кто ее привозит и увозит - головная боль команды...
Ну и номер четыре... Как команды продают машины. Спонсоры дают денег на новую машину перспективному пилоту. Старую...... просто отдают за копейки. Так, например, ушла N12 чемпионская субарка, стоимость постройки которой была около 30 тыс долларов... Ушла всего за 8.... Гоняет и сейчас, и очень даже неплохо......
Все в России держится на голом энтузиазме организаторов и спортсменов любителей и это очевидно. Нет почвы для создания "автоспорта" как профессии, и это должно стать приоритетом в новом РАФ. Когда появятся команды за которыми будут гоняться спонсоры и олигархи, ради получения прибыли в бизнесе, тогда и быстрые профессиональные пилоты появятся. Та же схема и с организаторами соревнований!
Разрешить ввоз спортивных машин без пошлины, это уже весомый толчок в развитии автоспорта. В УРФО количество экипажей участвующих в ККР упало до 50, а раньше были гонки, когда их было около ста! Многие стараются и в этих условиях создавать команды, автосервис, но им скоро обслуживать будет некого.
С Уважением, Денис Дедюхин.