|
Не хотел ввязываться в очередную дискуссию между немыми и глухими, но, право, начинают утомлять «теоретики», либо наблюдающие за гонками с обочины, либо представляющие команды, организующие скоростные тренировки в «легкой» гарнитуре, но при этом пену в двери им подавай. Чтобы не скатываться до коммунальной кухни, предлагаю просто порассуждать. Я согласен с мыслью о том, что в принципе нельзя говорить об избыточности мер безопасности – любой «девайс», способный уменьшить травматизм в одном случае на миллион может и должен быть признан полезным, ибо это одна конкретная человеческая жизнь. Здесь все правильно и именно этим постулатом руководствовались и руководствуются функционеры внедряя ХАНС и все остальные «прибамбасы». Но если так, то почему за все время (а ХАНС обязателен к применению, например, в ЧМ с 2008 года, по крайней мере в PWRC) у него не появилось альтернатив или хотя бы альтернативных производителей, как например у шлемов, комбинезонов, белья, ремней? Ни о чем это не говорит? Да и разрабатывался он, прямо скажем, не для ралли, без учета его специфики. Второе. Многие ли из тех, кто использует или пропагандирует сей прибор, осведомлены о том, что он имеет размер, угол наклона, а шлейки «ХАНС-шлем» должны быть строго определенной длины. И если хоть как-то ведется контроль ремней на старте «пристегнут-не пристегнут», то такими «мелочами» у нас просто никто не озабачивается, начиная от ТИ и заканчивая спортсменами, а ведь без этого сее приспособление просто бесполезно и как раз из-за этого и ломаются ключицы (и уж тем более он не помогает при переворотах, так как изначально рассчитан только на фронтальный удар). По аналогии с тем, как некоторые наши спортсмены находят свой позвоночник в трусах, не удосужившись затянуть ремни безопасности. Другими словами, как бы кому не хотелось, прямо или косвенно безопасность спортсменов находится в их собственных руках, с той лишь разницей, что в одном случае они имеют выбор, а в другом нет. И последнее. Когда вам говорят о том, что автоспорт – это спорт богатых, нет денег – в прокатный картинг, тут же слышится «долой», «даешь массовость», но когда эту массовость «дают», тут же начинается что-то непонятное – скажите мне, что более важно в процессе гонки (читай больше влияет на безопасность): резина, с нормальным шипом и размером под конкретный автомобиль/мотор, работающая на 100% дистанции или некое приспособление, которое может не понадобиться и в течение всей жизни? Тогда почему в одном случае этой безопасностью можно и пренебречь под лозунгом экономии, а в другом нет? И я не буду в сотый раз повторяться о том, что проблемы безопасности требуют комплексного подхода. Едва ли вам поможет система пожаротушения, если служба спасения приедет через 2 часа, равно как и ханс, шлем, комбинезон, при приезде скорой через сутки. И я бы безусловно встал на сторону любых пассивных мер безопасности, если бы понимал, что со стороны организатора также предприняты все исчерпывающие меры и висеть мне в этих омологированных ремнях от силы минуты 3-4. А так, это больше напоминает прикрытие мягких мест, нежели реальную заботу о безопасности. Приведу конкретный пример. Насколько известно мне (поправьте, если что), некоторое время назад, а точнее года 2, в РАФ обратился один человек с предложением о внедрении системы GPS слежения, по типу используемой в ЧМ, когда сигнал об опасности для жизни экипажа можно получить не через минуту или вообще когда тебя заметят и начнут искать, а в реальном масштабе времени. Уж куда более полезное решение, особенно в массовом плане. Опять же насколько я знаю, цена вопроса была где-то порядка 30 000 американских рублей. Для справки, залог за такое устройство в ЧМ - 600 евро, равно как установка его на тренировочный автомобиль с целью контроля скорости на ознакомлении. И что? Да ничего, так как платить за систему должен был РАФ (хотя впоследствии, естественно, спортсмены). А дальше рассказывайте мне про нездешнюю заботу о моей безопасности. Спорьте дальше.
|