Ту олл. В том, что нужно навести порядок с гончими людьми, которые не по подлости, а по глупости, невнимательности или незнанию своему совершили глупость, граничущую с нарушением - наверное все согласны. И признание Брославского в том, что \"видел но не останавливался, потому как не понимал, чем могу помочь\" - только лишь убеждает в том, что умение ездить в автогонках это самое важное, но далеко совсем не все. Получить лицензию сейчас - только денег уплати. Никто ни о чем не спрашивает, наливай да едь. У кольцевиков надо хоть про несколько флажков сказать то, что думаешь, после чего кольцевой комитет из уважаемых людей ( в свое время в него входили и Ким, и Малиновский, и Больших - люди в гонках далеко не вчерашние) либо даст картонку в ламинате, либо попросят зайти позже. А в ралли порядок выдачи лицензий по-моему вообще ничем не регламентирован на практике, кроме кассового аппарата на Лубянке. Если SOS показывали, что утверждают одни уважаемые люди - нужно было вставать. Если его невозможно было увидеть на том ходу в тех дорожных и погодных условиях - это нужно доказать. Воробьев, Ганин, Капустин - глубокоуважаемые люди. Брославский моложе, но тоже когда-нибудь станет уважаемым глубоко. ПРоблема РК и Максима в частности мне кажется в том, что они поторопились повести себя как судебная \"тройка\" (времена те конечно возвращаются, но не с такой же невероятной скоростью в конце концов!!?!). Прецедент налицо. Нужно воспользоваться им не для того, чтобы устроить публичную порку всех подряд, а для того, чтобы повернуть экипажи и участников лицом к соблюдению вопросов безопасности и разьяснить им азы и нюансы не через частный форум еще одних уважаемых людей, а в какой-то более доступной и дружелюбной, но чуть более официальной форме. Щукин прав на все сто (кроме случаев с примерами фекального юмора, но это оставим выяснять Шниферсону и Щукину при личной встрече) - письмо комитета скрывает за юридически грамотными формулировками несколько подводных камушков, которые все время всплывают то там то сям во времена царствования Сергея Вадимовича Успенского. Чью-то выгоду. Улучшение чьих-то результатов не спортивным путем, а спомощью специально обученых юристов. Если Брославского дисквалифицируют - это выгодно экипажу, оспаривающему у него с Таги-Заде первое место в чемпионате. Этого делать нельзя, и ограничившись первый раз строгим устным предупреждением настроить людей на выполнение норм и требований безопасности впредь. Равно как и со всеми остальными участниками инцидента. Убежден, что кроме Максима Шниферсона в этой стране досконально и придирчиво правил не изучал ни один участник соревнований. Теперь многие будут внимательнее. А \"решение по козлам\", которое принял комитет в своем ходатайстве, напоминает судебные решения служителей Фемиды, когда на зону попадает человек, которому в принципе нужно было дать подзатыльник и ограничиться штрафом, но буква закона вместе с его душком сурово говорят \"Сидеть!\". Если \"обвиняемые\" умные люди, они будут убедительно доказывать, что ничего не видели - и это вполне может оказаться правдой. Если \"обвиняющие\" принципиальные люди - они будут убедительно доказывать, что не увидеть этого невозможно и тоже будут по своему правы. Успокойтесь, остыньте и досчитайте до десяти. Если не поможет - до ста. Сделайте из ситуации выводы сами и заставьте сделать их всех остальных. Если дисквалификация вступит в силу, да еще и не с момента принятия решения по ней, а с момента аварии Вилцансов - подавляющее большинство народа будет думать не о том, что чудаками на букву \"М\" являются не остановившиеся экипажи, а о том, что ими являются члены раллийного комитета, пошедшие на поводу у буквы и не подумавшие о духе того самого закона, на страже интересов которого принципиально и бесстрашно стоит Максим и те, кто полностью разделяют его точку зрения. Нельзя сделать ралли правовым быстрее, чем всю остальную страну, которая права не знает и чуть что ищет знакомых адвокатов, у которых тариф \"штука год\" (Максим знает, о чем я говорю?). Вопрос серьезный, и из него нужно извлечь уроки на будущее, а не устраивать принципиальную публичную порку в угоду тому, кому это все выгодно. Есть спортивный результат - его нельзя добиваться ценой чьей-то смерти, но этого и не делал никто! Но что-то в последнее время слишком часто всплывает в ралли юридически грамотный человек и легко доказывает вину одних в пользу результата других. Когда-то Тойота во время Кении сутки держала у себя частную видеосьемку со свидетельством оказания посторонней помощи Мякинену во время замены колеса (двадцать негров помагали ставить машину на домкрат несмотря на все просьбы Манисеммяки не делать этого). Когда выяснилось, что Томми опередил Сайнса с Ориолем и его второе место не выгодно ТТЕ - сразу был подан протест с видеодоказательствами и Мяку сняли. По закону все было правильно, но по сути Уве Андерссон - контрацептив набитый манной кашей за такое дело!! Или у Тойоты тоже были грамотные юристы, а Председатель Уве был хорошим человеком? Максим, вы играете на поле, которое немного отличается от того заросшего братвой Питера, в котором вы начинали свою юридическую карьеру. Сейчас СПб изменился, а вы не очень. Нельзя прийти в ралли с чекистской верой в правоту идей в глазах и начинать размахивать Маузером модели ПР-04 для устрашения всех. Можно по любому вопросу обратиться к Правилам и скрупулезно применить любой их пункт к любому, выходящему на старт соревнований. Любого снять и передвинуть в таблице на нужное количество ступенек вверх или вниз. Повод найдется всегда - спортсмены они как дети, только еще и е...буца. Попробуйте пустить свою неиссякаемую юридическую энергию на мирные, а не военные цели. Сейчас время не дисквалификаций и прилюдных расстрелов, а разъяснительной работы среди юридически безграмотного населения с целью устроить из автогонок правовое поле с достойными игроками. Хотя согласен - расстреливать куда легче, проще и экономнее с точки зрения времени и усилий. Кстати, в России и штраф за нарушение правил ДД тоже \"от ... и до ... \" Но кто-нибудь из вас видел мента или чиновника. который бы не применил ВЫСШУЮ МЕРУ НАКАЗАНИЯ??? Это же не Ойропа, где до расстрела есть еще устное предупреждеие или минимальный штраф. Согласен - не для рецидивистов... Извините за многословность, но я тут не самый разговорчивый оказался. Надеюсь, не утомил.