Рома, сколько читаю тебя, не могу понять зачем тебе это надо.
Вот смотри - у тебя вазовское купе свободной подготовки, не знаю деталей, но даже если предположить что все по максимуму сделано, твой автомобиль объективно все равно слабее топ машин класса 2000Н (ну например: Астра всем известная, Хонды, и Клио...).
Так зачем же тебе 16 колеса, что бы тебе везли они еще больше?
Тебе наоборот выгодно зимнее 15 колесо, так как оно несколько выравнивает возможности.
Со следующего года ты и в том конфиге, что у тебя сейчас, можешь ехать R2 только ловить там будет нечего и 16 колеса только усугубят это.
Если хочешь ехать ЧР, ИМХО стоит открутить подрамник, по трансмиссии все будет только проще: сейчас у тебя приводы для больших колес, а будут маленькие и нагрузка уменьшится, надежность возрастет только. Про тормоза и пару вообще не стоит говорить (у меня например передние стандартные и задние лукас, отлично справляются - мы же не ездим асфальт), главных пар вообще надо иметь несколько разных на сезон для разных трасс, так что скорректировать максимальную скорость после перехода на маленькие колеса труда не составит.
Короче, "все не так уж и плохо" (с)