А верно ли, что сказанное в бортовое видео предназначается только для внутреннего пользования?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать, кем и как регламентирован и санкционирован процесс попадания онборд-видео в средство массовой информации? Если каждый топ-экипаж ОБЯЗАН по первому требованию сдать любой нередактированный онборд представителю NOS для последующего выкладывания в интернет или на ТВ, это одно. А если каждый экипаж НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ предоставляет те фрагменты онборда, которые хочет сделать достоянием общественности, это другое... Буду очень признателен, если кто-то компетентно разъяснит этот вопрос.
Поясняю. Все права в частности на он-борд видео (а также само оборудование) принадлежат, как правильно сказал Антон, компании Noth One и процедура выглядит так: перед гонкой N1 устанавливает это свое оборудование (естественно руками механиков команды), а уже в ходе гонки в так называемой Зоне интервью (перед регруппингом) к твоей машине подходит их представитель и просто тупо вынимает флэшку с записью СУ секции. И все. Нюанс заключается в следующем: они могут установить камеру в твой автомобиль, а могут и не устанавливать. Во втором случае ты можешь установить ее сам, но исключительно с разрешения N1, за определенную символическую плату (наверное так они отбивают стоимость наклеек, разрешающих установку) и при условии подписания типового договора с ними, в котором не предусматривается никакого исопользования данной записи, кроме как для home video. В договоре также имеется список гонок, на которые тебе разрешают устанавливать эту камеру. Всем топ пилотам камеры устанавливаются по умолчанию. Таким бразом на "их" оборудовании ты не можешь ничего ни редактировать, ни зажимать. На своем - делай что хочешь. Второй нюанс заключается в том, что их техника позволяет получать картинку в реальном масштабе времени, так что в принципе утаить ты ничего и не можешь, если только не выключишь камеру, причем заранее. Это по твоему вопросу. Я же имел ввиду несколько другое: он-борд - это скажем "рабочий" материал, где могут быть эмоции, ошибки, мат в конце концов и если штурман скажет, например: "ну то же ты, осел, вытворяешь" это вовсе не может быть расценено именно как публичное заявление или квалифицированная характеристика пилота, а лишь как внутренний, рабочий момент. Именно внутренний, ибо в отличие от интервью играть на он-борд в критических ситуациях невозможно, даже зная, что он включен.