А нынешняя R4(N4 модернизированная) это уже почти WRC, так что не долго осталось.
Видимо все нормальные доводы у вас закончились и началась лирика.
"Вы хочете песен? Их есть у меня".
"Нормальные" доводы - это как зависимость продолжительности минуты от того, по какую сторону туалетной кабинки находится персонаж. Какие доводы можно считать таковыми, если на прямой вопрос: назовите пожалуйста автомобили, имеющие "выбор", т.е . перечислите их как А, Б, В.., получаешь выдержку из Специальных требований к группе, что в принципе они, такие авто, могут быть (т.е. разрешены)?
Безусловно я несколько отстаю в тех. грамотности, так как еще не пишу тех. требования, но как "продвинутый пользователь" автомобилей с различными системами переключения передач, от группы А через S-2000 до WRC, могу доложить в качестве "нормальных доводов" следующее:
1. Я сию минуту угомонюсь и пойду посыпать голов у пеплом если Вы или любой другой составитель тех. регламентов опять же ответит на всего один вопрос: какое преимущество дает секвенталка, а именно - каков выигрыш в с/км дает такая коробка, а вернее не коробка, а система переключения передач, по отношению к "стандартному"? Я знаю, что напрягаться Вам не придется, ибо такой статистики просто не существует и набрать ее может только конкретный пилот и применительно к себе самому. Это первый аргумент в пользу нелогичности запрета того, что нельзя померять и потрогать. Кстати, гораздо больший гвоздь в крышку гроба R3 (да и не только) можно забить запретив им использование блокировок. Вот это даст существенный плюс малобюджетникам, о которых все пекутся.
2. Если Вы сейчас начнете рассказывать о том, что секвенталка переключается быстрее, то получите аргумент в виде того, что это происходи даже и вовсе не из-за конструкции выбора передач (не говоря уже о начинке КПП), а лишь из-за того, что эта конструкция позволяет сделать рычаг длиннее, ближе подвести его к рулю и всего лишь сэкономть время на перенос руки. И в отличие от Ваших ссылок на ФИА, это проверено практикой - у квалифицированного спортсмена само время работы с КПП одинаково. Пусть это будет вторым аргументом.
3. Тогда зачем нужны секвенталки вообще? Принципиальных момента всего 2: о первом я уже сказал (время на перенос, то есть всего лишь удобство) и второй, возможно даже более важный, это известный (должен быть) микрик. Да, этот маленький "выключатель", позволяющий переключаться без сброса газа, но увы и ах, обычно только "вверх". Но в принципе такой прием можно использовать и при линейном переключении - вопрос мастерства.
4. При всем при этом не следует забывать и одном весьма существенном недостатке. То, что при штатной езде можно считать преимуществом, а именно строго последовательное переключения передач, в нештатной иногда становится проблемой, т.е. когда с 5-й надо быстро включить 2-ю. Это проявляется также тогда, когда машина глохнет и останавливается с включенной высокой передачей, а если не глохнет, то "найти" нейтраль и заднюю - тоже бывает проблема. А как насчет необходимости езды "на слух" в условиях, когда не виден индикатор передачи?
5. Как то резанули слух слова про "песочницу". Не подскажете часом, какова разница в стоимости КПП на Клио в варианте секвенталки и требуемом вашими нормативными документами? Что, не в курсе? Тогда это был существенный аргумент для запрета.
Резюмируя все сказанное вынужден признать, что собстенно Вы и все остальные боретесь не с КПП, кулачками и шестернями, а всего лишь с приводом выбора передач, наделяя его несуществующими свойствами. Именно поэтому я и сказал, что читать иностранные регламенты мало.
С другой стороны, поверьте на слово, я вовсе не пытаюсь Вас в чем-то переубедить, мне это просто не нужно. Пусть каждый останется при своем мнении, благо всегда есть альтернатива.
Ну вот, если коротенько и для завершения - где-то так.