Блин, белой завистью завидую парням....
Обязательно, когда нибудь сам поучаствую в асфальтовом горном ралли. Просто мечтаю об этом.
В турпоездках проехал не одну 10тку тысяч км по дорогам южной европы и всегда мы старались выбирать закрученные местные дороги (даже, например, грунтовые от ферме к ферме в Испании или в Торскане по виноградникам), Испанские сьерры, Перинеи испанские, французские, Альпы итальянские, австрийские, Мадейра, горная Греция, Кипр.... блин это все такой космос, такая красота и такой кайф от вождения, ввиде постоянного рисования траекторий и прикидок, как нужно проехать (траектория/скорость) и как записать (реже конечно). Любые отрезки этих дорог могут быть трассами ралли.
Теперь к чему это говорю собственно - честно говоря получая такой гражданский опыт начинает казаться, что их буржуйские дороги, даже такие закрученные, что средняя скорость, даже если валить на гражданской машине, около 60 км/ч, очень логичные.
Сложно внятно объяснить, но когда ты едешь там и постоянно находишься в правильной базовой спортивной структуре движения, (за исключением скорости и, соответсвенно, предела по держаку), но все остальное присутствует: общая минимализация действий за рулем, чтобы никаких мусорных действий на органах управления, лишнего руления, торможения, дерганья газом и т.д., постоянный контроль траектории, то есть даже в пределах полосы ты ищешь и выполняешь точки основные (начало торможения, точка входа, где открываем и как чтобы хорошо выходить и если поворот сочлененный или длинный, куда замыкаем на апекс, куда выходим и т.д.) - короче стараешься добится максимальной чистоты во всем и слитности (как "перетекать" от элемента к элементу) и соответствия своим знаниям, в какой то момент, не сразу, после некой дистанции, когда настроился, успокоился, впадаешь просто в какое то медитативное состояние - все легко, повороты почти интуитивно угадываются, а скорость уже такая, что еще совсем чуть-чуть и резина начнет свистеть (понятно, конечно, что скорость все равно ограничиваем- набираем например в 2/3 педали (мотор так становится не 160 сил а 110) и тормозим не в единицу перегрузки, чтобы жену не качало сильно), то есть еще чуть-чуть прибавить (по активней открывать и плотнее тормозить и прибавятся небольшие скольжения все немного измениться по точкам но не существенно - это же асфальт, а не гравий/лед), как надстройку к уже существующей структуре движения и вот он выход на максимум по держаку, вот он спортивный темп. Понятно, что много нюансов дальше, но все же.
В общем очень интересно попробовать горный асфальт, интересно пригодится ли мне этот опыт и смогу ли построить качественный проезд (пусть не очень быстрый, но качественный..)...
Или все не так (может они специально разбитей и скользкие как например в Ялте - так это вообще ИМХО не асфальт более 60% дистанции (без претензии все равно космос гонка) или допы Мадейры по тропическому лесу, скользкие как каток) и дороги их асфальтовых гонок специально подбираются нелогичные что ли (что бы было понятно, что понимаю под логичной и не логичной - например от Новоросса до завода шампанского или от Норосса до Широкой балки - это логичная дорога - все почти перетекает и угадывается, а вот от завода шампанских вин до моря - это нелогичная дорога) ?
.