Да, была у меня аналогичная мысль - открыть тему "Нужен ни России этап WRC?", но АЛМовцы опредедили
Не в связи с каким-то событием или отменой Новоросса, а просто, в связи с эйфорией по этому поводу. Мыслей на эту тему много, но по разным причинам они систематизируются с трудом
. Например
1. Можно ли провести этап WRC в России? Безуслвно "да" и все разговоры о том, что некая "команда" больше или меньше других продвинулась в этом направлении - в пользу бедных. Это обычный бизнес-проект, осуществляемый по вполне конкретным требованиям, так что достаточным для его осуществления являются ресурсы, профессионалы и время. Даже дороги вторичны. Конечно можно попытаться убедить всех, что в УРТ собран "цвет раллийной нации", но главное при этом не смеяться самому.
2. Лично меня настораживает тот факт, что данный проект - это проект лично Сергея. Не РАФа, не Правительства, не Минспорта, не местной администрации а частного лица. Я не случайн перечислил эти структуры, так как именно аналогичные поддерживают проведение WRC в других странах. Что я хочу этим сказать? Да только то, что это самое лицо будет и действует в соответсвии со своим уровнем компетентности и будет делать все так, как лично он это видит и понимает (или как до него донесут). А это уже проблема, причем перерастающая из личной в общественную.
3. Что такой проект может дать российскому ралли? Давайте отбросим популистские лозунги и задумаемся серьезно и глубоко. Много дал нам "Шелковый путь"? Телевизор взрывается от репортажей про гонки? Завозить рейдовую технику можно безпошлинно? Толпы молодежи переезжают в Набережные Челны? Что серьезно, кроме слов "I did it" мы ожидаем на выходе? Я пока не вижу ничего. Нет, это не критика, а просто лично я не вижу.
4. Мне не нравится, что данный проект строится на условно пустом месте. На гонке без определенной харизмы, истории, уровня. Сделали Кубок, хорошо-плохо - второй вопрос, но уж больно дороги "интересные" (опять же в частном понимании отдельного товарища), а давайте проведем чемпионат. Провели и опять - хотели как лучше..., а давайте теперь WRC. И никто не скажет: Стоп, дамы и господа, куда вы так несетесь, может для начала хоть одну нормальную российскую гонку проведете на этой трассе? Ну чтобы без мотоциклистов в лоб, без заплывов по лужам, без старта в переулке, словом хотя бы без местячковых скандалов. Ан нет, ибо см. п.2
5. Во многом этапы WRC - это визитная карточка страны. Я не буду сейчас о том, является ли наш Юг лицом. Я исключительно о том, в чем изюминка что выборгских, что новороссийских дорог? Чем (кроме качества) они отличаются от миллиона других? Что, при условии ротации этапов, должно заставить ФИА отказаться например от Финляндии в пользу Выборга или от Греции, Португалии, Италии в пользу России? Жажда приключений начиная от движеия через Румынию и Украину и заканчивая гембелем на новороссийской таможне? Тоже интересный вопрос.
Означает ли все сказанное, что ничем заниаться не надо, сесть ровно на попу и ждать, пока прилетят марсиане и организуют нам этап WRC? Безусловно нет, равно как и то, что критиковать всегда легче чем делать. Вопрос же лишь в том, что если ты не уверен в том, что можешь сделать хорошо, то может все же лучше не спешить, даже несмотря на уходящий возраст и уплывающий административный ресурс, а сделать все по уму? Но это уже совсем другая тема.