|
Пишу, чтобы расставить всё по своим местам. Я полностью принимаю всю вину за произошедшее на СУ-9 на себя и не собираюсь улизнуть от ответственности, а просто постараюсь беспристрастно рассказать как всё получилось. Вопреки злорадно распространяемому здесь мнению, что я это сделал из-за полностью наплевательского отношения к работе машины организатора и безопасности в целом, могу лишь сказать, что это совсем не так. Я всю гонку ехал с достаточным запасом по скорости и этот убор был лишь случайностью, связанной с любовью организаторов к узким, прямиковым дорогам с колеёй, в которой может произойти всё, что угодно, практически независимо от скорости (хотя это и ни в коей мере не является оправданием). Но, случилось то, что случилось. Зацепившись за сугроб, мы совершили «крышу» в несколько оборотов и остались лежать почти поперёк дороги на крыше. Мы довольно долго не могли выбраться из машины, т.к. штурманская дверь была подпёрта снегом, а водительскую заклинило из-за деформации. Наконец мне удалось открыть свою дверь и выбравшись из машины я смог оценить всю сложность и опасность ситуации. Не имея возможности понять сколько же осталось времени до первой машины, я сразу же решил бежать навстречу движению, чтобы остановить канал. По моим ощущениям (а реально оценить это было невозможно) времени оставалось очень мало. В машине, лежащей на крыше был полный бардак и искать табличку SOS, а тем более знак аварийной остановки, просто не было времени. К тому же, на тот момент, я бы не решился показать табличку SOS, потому что считал, что это только на случай необходимости срочной медицинской помощи, а она была не нужна. Сейчас-то я понимаю, что неважно каким способом но так реальнее было остановить движение, но тогда сообразить не смог. Я бежал изо всех сил навстречу движения и успел убежать уже достаточно далеко, когда увидел, что мой штурман Галя тоже бежит вместе со мной. Понимая, что надо всё-таки искать и ставить знак аварийной остановки, я сказал Гале, чтобы она бежала дальше и показывала всем, что проезда нет и надо тормозить и останавливаться. Это тоже была моя ошибка. Я подумал, что я быстрее смогу найти знак и вернуться и никак не предполагал, что экипажи могут просто не поверить человеку, показывающему, что надо остановиться. Разговоры о том, что Галя была в «гражданской» одежде, конечно в какой-то мере обоснованы, но предположить, что это просто зритель размахивает руками, хотя в этом месте на несколько километров в каждую сторону нет ни только населённых пунктов, но и просто подъездных дорог, к тому же у Гали в этот момент в руках был шлем, это тоже должно было насторожить. Я уже успел добежать обратно до машины и начал искать этот проклятый знак, как услышал звук приближающегося автомобиля и он явно не тормозил. Я опять рванул ему навстречу, но не успел пробежать и 50 метров, как из-за горки полным ходом вылетел Лансер. Он попытался затормозить, но это было просто не реально – со всего хода он врезался в Субару так, что та подлетев в воздух перевернулась и упала на дорогу, но уже на колёса. Я понимаю весь гнев и разочарование Василия Грязина (хотя на тот момент не понимал почему они не тормозили – ведь им же показывали) и чувствую свою полную вину в произошедшем. Но эта ситуация, как лакмусовая бумажка, показала всю суть взаимоотношений в нашем обществе. Тот же Вася Грязин, хоть и был очень расстроен случившемся и очень эмоционально на это отреагировал, не позволил себе ни одного выпада в чью-либо сторону и только пенял на саму ситуацию. Видно чувствуется воспитание отца, к которому я отношусь с глубоким уважением не только как к настоящему спортсмену (а это редкость среди олигархов), но и как к Человеку (знаю его много лет и не раз в этом убеждался). Кстати, когда он приехал, я подошёл к нему, чтобы извиниться за случившееся, он отнёсся с философским спокойствием и даже не упрекнул меня. В отличие от Гоши Трошкина. Нет, мне он ничего не сказал, но когда побежал к Гале тормозить машины (кстати тоже без знака), там его прорвало – он кричал, что из-за нас они списали машину ценой в 150000 евро, что сейчас приедут люди и засунут нас в сугроб по самую задницу и много других гадостей – и это всё женщине, которая не может ему ответить. Хорошо, что я этого не слышал, а то бы засунул по самую задницу в сугроб самого Гошу. И вообще, я обратил внимание, что всегда больше всех разоряются по поводу и без всякого повода, штурмана «олигархов». Как правило, сами сидя на зарплате и ни за что не отвечая ни морально, ни материально, они, как дворовые собаки, выслуживаются перед «хозяевами», лая на всех окружающих, тем самым показывая свою преданность. Они много и яростно пишут в интернете, отстаивая позиции, выгодные их олигархам (ведь им ни за что платить не придётся – олигархи купят), страстно нападают на всех несогласных, не понимая, что в любой момент могут оказаться на их месте (олигарх накатался – собачка, пшла вон). Так же было интересно смотреть на поведение некоторых наших спортсменов. Например на поведение нашего вице-президента, г-на Успенского. Когда он подъехал (его всё-таки удалось остановить), он увидел две разбитые вхлам машины. Не попытавшись понять есть ли пострадавшие или какие-то другие серьёзные проблемы, он был занят только одним – побыстрее проехать. Поскольку после удара Субару отлетела в сторону, освободилось небольшое пространство сбоку от машины, не достаточное для нормального проезда, но, тем не менее, распахав сугроб и чуть не застряв, Успенский протиснулся мимо машины и умчался. Как я понял, в этой ситуации, многие пытались решать свои задачи (какой уж тут спорт). Так Гена Брославский, попытался списать свою отсидку в сугробе на эту ситуацию и даже вечером сказал мне, что из-за нас им впаяли 4 минуты пенализации, и только когда я ответил что знаю, что он сидел в сугробе гораздо раньше того места, где мы стояли, снял претензии. Вот так, в нашем спорте куётся победа. Остались вопросы так же и к организационной части процесса. Интересно, зачем на ДОПах стоят промежуточные посты связи? Они даже ведут протоколы прохождения (и даже ставят там времена). Ведь никого не смутило, что в какой-то момент «с экрана радара» исчез последний «0». А если бы в тот момент мы висели в машине без сознания? Что, туда бы лупились машины до тех пор, пока жопа последней не стала бы видна предыдущему посту? Ведь никто даже не почесался, пока не позвонили из штаба. В общем, эта неприятная ситуация ещё раз показала, что с точки зрения безопасности, в нашем ралли всё остаётся по принципу:-«Спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Я уверен, что после этого инцидента, будут предприняты меры по «закручиванию гаек», но только опять по отношению к спортсменам. Опять-таки хочу подчеркнуть, что виновником произошедшего считаю исключительно себя, и понимаю, что полностью дискредитировал себя, как «машина организатора». Поэтому, особо рьяных желателей распнуть меня на кресте (хотя зачастую это даже не участники процесса), прошу не беспокоиться. Самое худшее наказание для меня – это я сам и моя совесть. Вам до неё всё равно далеко. За сим откланиваюсь и желаю всем, чтобы в их жизни никогда не возникали подобные ситуации.
|