Что обсуждать - молодцы Чо!
Игорь, а можно поподробнее: в чем молодцы? В том, что хотят сделать более тяжелый по бюджету Кубок Логан и одновременно пореализовыать китайские шины? Я ничего не имею против этого проекта - каждый бизнесмен имеет право инвестировать в то, что считает для себя выгодным, причем в любом, не обязательно материальном смысле, но пытаюсь понять что за собой влечет этот проект со спортивной точки зрения? Если в аналогичном проекте Успенского с кубком Ситроен все было более-менее понятно, уже несколько сложнее с кубком Рено, то здесь, как правильно было замечено ранее, скорее больше вопросов, чем ответов. Но даже если предположить, что тема и создана для поиска этих самых ответов, я бы попытался для начала смоделировать ситуацию для простых вводных: есть некий, очевидно молодой (как следует из названия организации-промоутера) и обладающий определенным, причем достаточно нехилым бюджетом гонщик. А теперь для начала берем калькулятор и начинаем считать:
Стоимость километра авто R2 около 20 евро. Ок, принимая во внимание меценатские наклонности инвестора, пусть это будет 15 - более чем оптимистично, даже скорее даром.
- 8 гонок (причем обязательных!!) х 150 км (очевидный минимум включая тесты только перед гонкой) х 15 = 18.000 евро
- ребилт после гонки при всех самых удачных раскладах примерно 20% от стоимости тех. части = еще где-то 3500 (вижу что сильно оптимистично даже для прикидок, но оставим, пожелав удачи тем, кто уложится
)
- стоимость самого автомобиля даже по скромным прикидкам промоутера = 20.000
- монорезина - самая интересная часть проекта, но опять же принимая во внимание меценатство: 10 колес на гонку х 8 гонок х 100 евро/колесо (постите, коллеги) = 8.000 евро
То есть пока все достаточно неплохо на бумаге - всего то 49500 евро или где-то 2 млн. рублей. Далее добавим еще бензин, командировочные и пусть получим минимум в 3 лимона. Как цифра?
Но дальше в этой модели появляется маленький вопрос: этот молодой гонщик начинает демонстрировать небывалый прогресс, ему становится тесно в рамках монокубка и что дальше? Самое плохое, если прогресс наметится уже по ходу сезона, а он подписан на 8 этапов, но даже если и по окончании - что дальше-то? Куда еще можно выехать на неомологированном автомобиле? А можно ли этот автомобиль апгрейдить и перейти в легитимный класс? Если нет, то эти 3 лимона спущены в унитаз, а если да, то, пардон, в какой? Я даже не буду о ликвидности, ибо пусть хотя бы промоутер продаст свои 20 авто, а там посмотрим. А каким по мнению организатора должен быть следующий шаг участника или по принципу Логан-капа создается очередная тупиковая ветвь эволюции в виде "гонять ради гонок"? Не кажется ли тебе, что создавая подобный, как заявляется "некоммерческий" проект именно эти вопросы должны ставиться во главу угла? Пока же, даже по самым оптимистическим прикидкам, пар скорее предназначен для гудка.
Ну а в остальном - Чо, молодцы