Честно говоря, не понятна коммерческая цель и перспективы проекта.
1. Из того, что озвучено, получается машина 1600Н за миллион + обязательства по количеству/географии этапов. Кроме того, не озвучена пока "морковка" - призовой фонд, ждут ли по итогам сезона победителя/призеров какие-то занимательно-привлекательные призы. Вложения существенные, условия серьезные - тогда что-то должно стимулировать участников нести свои деньги именно сюда, а не тратить их в том же 1600Н по своему усмотрению и удобству.
У проекта уже есть спонсоры. Думаю, что их заинтересованность распространится и на призовой фонд каждого этапа.
Вопрос главного приза по итогам сезона тоже не праздный и рассматривается. Вполне возможно он будет реально серьезным.
Только зачем сейчас это обсуждать, если пока тема еще даже не начала реализовываться на деле?
Будет интерес, будут регламент, тогда уж наверное и будут озвучены детали, в том числе и призовой фонд.
2. Мотор авто получится тоже в некотором плане уникальный. Из-за схемы 1400 -> 1600 -> форсировка. Значит с обслуживанием и поставкой запчастей на него будет довольно нетривиальная ситуация. (+ вопрос: масляная система и система охлаждения мотора 1,4 выдержат почти двукратное увеличение отдачи? Если потребуется доработка и в этом плане - то см. выше про з/ч).
Ничего там уникального. В том же блоке ШПГ меняется и все дела. Такой мотор у VW и так есть, но не ставится на этот кузов. Замена деталей экономически целесообразнее, нежели замена всего агрегата. Сильная форсировка не предусмотрена, все в равных условиях. Никаких "уникальных" запчастей.
3. Какова целевая аудитория проекта? Пока не наблюдается у нас большого количества обеспеченных гонщиков, желающих ездить именно в национальном моноприводе. Если уж ЛоганКап, с бюджетами в разы меньшими и призовым фондом, не испытывает ошеломляющего наплыва молодых-перспективных экипажей, то что радикально изменится в этом плане в 2013 году?
Те, кто захочет, те и поедут. Машинка будет интересная, программа самого проекта вырисовывается серьезная, с хорошей медиаотдачей. Думаю, это многих привлечет, нежели свой вазик и пару десятков фото на диске для личного изучения после гонки.
4. "Полик" получается национальный, а следовательно, "невыездной". И сравнивать бюджеты тут нужно не с Фабией и Фиестой по R, а с Калиной, с вечно-зеленым 2108 и сильно подержанным моноприводом из Европы.
Да не надо ничего сравнивать. Это совершенно другое.
А выездной или нет?... Лепехов предлагает, серьезно и без шуток, если кто-то согласится взяться за вопрос омологации данного варианта машинки в FIA, то он готов оплатить процесс. Ну есть же у нас серьезные и грамотные, кто в теме, вот Борисыч например, почему бы не сделать? Или эта задача нереально сложна?