|
Выскажу свое личное мнение по двум темам, т.к. на данном этапе у меня есть четкое понимание этих вопросов для себя лично и вряд ли я бы согласился участвовать, если предложенное будет кардинально отличаться от моего видения.
Коробка передач
Современный переднеприводный автомобиль приближен или является спортивным при наличии «правильной» трансмиссии, это аксиома. В данном случае это: коробка передач (ряд, пара, дифференциал) и привода. Обычно «стоковые» кпп имеют «дырявый» ряд (дырки между 1-2, 2-3 и высшая передача сильно меньше единицы для экономичности, или близка к 1, но в меньшую сторону), длинную ГП, свободный дифференциал и привода, не очень предназначенные для «ударных» нагрузок. Лично у меня есть опыт сравнения одного и того же автомобиля в разных условиях (а точнее трех: ФВ Гольф, Ситроен Саксо, Рено Логан/Сандеро). На всех этих авто я поездил и на «гражданских» вариациях трансмиссии, и на «спортивных». Не буду вдаваться в подробности, но «приход» от более правильных передаточных чисел и ГП (и это в первую очередь), нежели кулачковый ряд или блокировка и приближает автомобиль к «правильному» спортивному. Если есть и блокировка и кулачковый ряд – то тут даже говорить нечего.
Если использовать стоковую КПП, мне кажется, она еще и ломаться будет, причем без какой-либо статистики. Синхронизаторы на низших передачах могут начать барахлить внезапно и сразу, после пары «жестких» включений.
Но использовать какую-нибудь кулачковую или синхронизированную КПП тоже не совсем верно для такого «глобального проекта», опять же в силу рисков. Если взять, например, кпп изготавливаемые в Тольятти для ВАЗов, даже кулачковые, с их надежностью (особенно по материалу), все плохо. Если заказать в Прибалтике (есть варианты) разработать КПП, то какое-то время уйдет на ее адаптацию и доводку. Проверял так же лично. И уверен, что все хорошие изделия получаются путем доводок (а это время и деньги).
Я бы предложил (опять же в силу личного опыта) взять Садев, а именно кпп, которая ставится на Ситроен С2 и Форд Фиесту. Это секвентальная (опять же секвентальный механизм более «спортивный» и чуть более надежный и четкий в переключении, чем Н-образная схема) кпп, которая путем замены корпуса (купола) сцепления агрегатируется с любым типовым мотором 1,6 или 2 литра. Купол можно заказать хоть в России, хоть за рубежом. Конструкция кпп проверена, качество известно, гарантированная наработка на отказ известна. Садев по чертежам изготовит привода (иной будет только палка и возможно фланцы внешней гранаты, хотя можно и ступицы ставить не родные ФВ), это тоже личный опыт. Можно палки делать и в России.
Да, это сделает авто более дорогим, но с другой стороны, мы получим более быстрый и более спортивный (приближенный к эталону) автомобиль. Цена вопроса «в лоб» кпп в сборе+купол+привода порядка 9000 евро. Если большой заказ, думаю будет экономия. Есть еще механизмы удешевления, как то: возврат НДС и другие. Если разбить ресурс КПП на количество гонок, включить необходимые ребилды, плановую замену приводов – цифра в расчете на 1 гонку будет не большая. Все уже пройдено, говорю только о своем опыте.
Установка же серийной, или «компромиссной» кпп было бы для меня серьезным барьером для личного участия в данной серии, если бы я ехал «за свои».
Сервис
Идея с отсутствием сервиса на гонке в классическом понимании очень спорна. Если бы гонка состояла из одной секции, то так и нужно было бы делать. Но когда есть секции и сервисы, просто запретить сервис – спорно. Его можно или разрешить только силами экипажа (но как контролировать?) и тогда что экипаж может делать? Менять колеса, заправлять, мыть? А если погнута рулевая тяга, рычаг, вышел из строя подшипник ступицы? Как быть? А если «крыша» и для дальнейшего продолжения гонки поменять нужно только лобовое стекло? Вопросов и ситуаций может быть множество…
По мне так или запретить сервис всем и полностью, либо разрешить его полностью, пусть даже силами собственных механиков, но и тут возникает множество вопросов. Где брать запчасти? Если у организатора, то хватит ли на всех и как брать? А если мои механики что-то поломают при починке? И так далее…
Так что по этому вопросу, на мой взгляд, пока много неясного. Но запрет сервиса, думаю не самое правильное.
|