|
На самом деле беспредметная дискуссия, так как вы не читаете моих аргументов. Тем не менее хочу добиться логики в рассуждениях и попробую еще раз. 1. Цена является "ориентировочной", так как напрямую зависит от донора, а стоимость боевого км можно определить только в процессе эксплуатации. Этот индикатор дает представление лишь о порядке цифр, чтобы с чем-то сравнивать. И да, скорее всего она возрастет, но не надо забывать и о том, что во многим цена растет "по просьбе клиента", который хочет крепче и быстрее. 2. Дать больше свободы? А много у вас свободы в постройке R5? Можно построить Форд по R5 в Kramarmotorsport? И что, тоже сложно было наложить ограничения, о которых вы говорите, и вперед, стройте все кто хочет R5, так нет же, самому ну никак не построить. А унификация призвана снизить стоимость и не способствовать гонке вооружений. Это по сути аналог монокласса, который так любят наши спортсмены. А что, с группой N другая ситуация по заказу оригинальных запчастей - не в Ralliart или STI за ними, можно прикрутить что-то из другой линейки? 3. Конечно проще купить R5 за 260 кило фунтов, чем R4 за 150 евро. Ну а что, что R5 быстрее, никто и не скрывает. Но есть и еще 1 нюанс, на который вы не обратили внимание. Oreca предлагает кит-набор, содержание которого я перечислил, но последнее слово за национальной омологацией. Другими словами, если команда сочтет, что обращаться к Orece за каждым болтом - дорого, надо лишь в процессе омологации внести необходимые изменения. Видите разницу с N4 и R5, где подобное право принадлежит лишь производителю (заводу)? Ну и последнее. Это последнее кроется в самой идеологии. Все супера и р4 создавались по просьбам трудящихся, то есть производителей, причем р4 на базе группы N была призвана конкурировать с уже более продвинутыми автомобилями, только группы А. Естественно, такой подход имел мало перспективы и преследовал целью лишь хоть как-то обеспечить конкуренцию группе N. Но в нашем случае ситуация изменилась принципиально - группа N стремительно умирает (и скоро совсем не останется "свежих" машин) и растет разрыв между топовым передним приводом и полным. 90 кило евро за R3, а потом сразу 250 за R5. И что делать молодому спортсмену, если от него требуется по сути сразу утроение бюджета с непредсказуемым результатом? Поэтому я и считаю эту промежуточную нишу весьма разумной, находящейся практически посередине, да еще и с возможностью привлечения тех марок, которые либо заинтересованы в нац. чемпионатах, либо просто не имеют в линейке полноприводных авто. А вот насколько жизнеспособным окажется новый класс, зависит вовсе не от тех причин, о которых говорите вы. Просто мир устроен так, что если у большинства в частности наших гонщиков нет денег на R3, то и R4 их не заинтересует. Если человек имеет бюджет и внятные перспективы, то он тоже скорее всего выберет R5. Но для остальных, с умеренным бюджетом и амбициями просто открывается еще одна возможность, не более того.
1. Зная цены на "кузова" тех машин, что сейчас есть, я убежден, что донор не сильно влияет на стоимость машины. Удивительно, что цены до сих пор лишь ориентировочные. Если бы каждый мог построить кто во что горазд, то да, цифры выяснились бы лишь в процессе эксплуатации, а тут орека уже давно выиграла тендер, известны комплектующие из которых должны строится эти автомобили, а значит и их межсервисный интервал. Единственное, думаю, что орека не решила для себя - по какой цене поставлять все эти комплектующие, потому и цены ориентировочные. Я так это вижу. И цена потом растет, как вы говорите - по просьбе клиента, но это лишь потому, что это все маркетинг чистой воды. Вроде как можешь купить и за столько, у тебя будет замечательный автомобиль р(подставить нужное число), но если хочешь, чтоб был конкурентноспособный - дозакажи еще вот это, это и это. Так не должно быть имхо. 2. Вы сами писали, что н4 умирает уже. Видится, что задуман класс, как более/менее бюджетный полный привод, который будет дешевле и медленнее, чем р5. Так в чем проблема? Я не предлагал строить р5, мы ведь рассуждаем о возможном р4, который, получается, идет на смену н4. Что мешает построить н4 в крамармоторспорт, мрмоторспорт или любой другой команде? Про снизить стоимость - совсем не аргумент, да еще когда есть прослойка в виде ореки. Просто достаточно посмотреть на стоимость кпп садев и самсонас, и др. Есть, в конце концов, примеры классов Maxi, Proto и т.д., но цели, видимо, разные у фиа и национальных федераций тех стран, где эти машины появились. И так ездить там и будут именно эти макси, прото и др., а не р4. 3. На н4 можно было ставить разные варианты кпп, амортизаторов, как минимум. Если последнее слово за национальной федерацией, то зачем вообще эта орека там? А раз она есть, много ли дадут послаблений? То, что стоит основных затрат так и останется прерогативой ореки, а если федерация разрешит ставить аналогичную кпп, то в чем смысл? Если цель - развитие и машина для национальных чемпионатов, зачем всех загонять в рабство к одному производителю? Почему не сделать все более свободно, но в жестких технических рамках и свободой выбора производителя комплектующих? Ответ прост и он исключительно финансовый, я в этом уверен.
|
|
|
|