А вот это кстати, повсеместно и часто повторяющаяся вредная хрень! Прав Дима, экипажи перестают реагировать на размахивающих руками зрителей и продолжают движение, и иногда даже не медленно.
Ты АБСОЛЮТНО прав.
В далекие 80-е годы, когда я еще был совсем начинающим, мне преподнесли урок, запомнившийся на всю жизнь.
Ралли-спринт (или как он там тогда назывался...) на аэродроме Медвежьи озера.
Меня выпускают на Волге. Система какая-то типа кубковой - отборочные и финал.
Уже проехал несколько, довольно успешно, остался последний отборочный заезд, в котором 6 машин, надо не ниже 3го приехать и ты в финале!
Еду как раз третьим, сильно не упираюсь, чего биться-то, но и от первых двоих не отстаю, на хвосте болтаюсь, а задние прилично уже отстали, метров на 40-50.
Вдруг, на дальней стороне кольца, вижу на обочине мужика, отчаянно машущего руками и показывающего всеми возможными жестами, что всё, пипец, дальше ехать нельзя (а там совершенно небольшая возвышенность, ну такой перегиб в пол высоты Волги, и поворот за ним). Вижу стопы на передних машинах, ну и я в пол, типа ща небось все встанут... Ан нет, передние только притормозили, бочком на пригорок и ходом в поворот.
А я в полном непонятии ситуации, еле качусь, смотрю на машущего мужика... и в это время меня ходом обходит тот кто ехал 4-м... мужик сразу руки опустил, развернулся и пошел от трассы.
И тут я понял какой я полный м...ак!
В финал я так и не попал.
Там была почти вся команда 5го автокомбината, и вы понимаете, что я про себя услышал, когда стоял и оправдывался, что мол махали же, там пипец какой-то случился ведь, я ж не знал что меня
на...ют обманывают.
И вот тогда, один очень умный и старый гонщик, мне сказал - дружок, это автоспорт. Тут всех финиш рассудит. И многие приложат ЛЮБЫЕ усилия, чтобы ты оказался позади их. И если это не судья, или ты не увидел что там произошло СВОИМИ глазами, газ даже не думай отпускать. Иначе всегда будешь позади.
Да, комбезов тогда еще не было, и гонщиков от зрителей отличить было невозможно. Я всегда далее следовал этому совету. И долго спорил по поводу принятия этих новых правил, потому, что вся сущность им противилась.
Я всегда считал, что лучше быстрее примчать на финиш и оповестить судей (у которых есть рация) что там произошло вот то-то, вот с тем-то экипажем. А уже они пусть принимают решение. А не зрители или истеричные члены других экипажей и т.п.
И такая система очень долго и надежно держалась и работала. И знаков оповещения тогда ни у кого не было, а все всё понимали...
А теперь, после каждой, практически, гонки ищем крайнего и виноватого...