3 абзац имеется в виду? Это пусть АК разъяснит, насколько это предложение подразумевает вседозволенность судьи над водителем. Так или иначе - что должен делать судья в конкретном месте в конкретное время?
Думаю, что и АК не сможет прояснить данную ситуацию, так как при ее возникновении мы будем иметь дело с правовым казусом. С одной стороны, судья старта, согласно ст. 5.7.5. Правил, не имеет право отказать в старте экипажу, так как форс-мажора и опоздания не имеется. При этом на судей старта не возлагается обязанность следить за экипировкой гонщиков, одеванием шлемов, пристегиванием и т.д. С другой стороны, экипаж явно нарушает требование п.5.7.3 тех же Правил. При этом только статус спортивных комиссаров позволяет им дать указание удалить с трассы или места проведения соревнований любого участника или водителя, который не выполнил распоряжение официальных лиц. Если исходить из того. что за нарушение требований п.5.7.3. предусмотрено исключение из соревнований, то судья может, при игнорировании его законных требований, задержать старт, немедленно сообщить о данном факте спортивным комиссарам и ожидать их решения. И за это ему ничего не будет, т.к. его ответственность нигде не предусмотрена. Но это не есть вседозволенность, а имеется умышленное причинение меньшего вреда (задержка старта) во избежании возможного возникновения большего (травм экипажа и тому подобного), что по российскому законодательству не карается. Разработчик Правил не может предусмотреть всех моментов, тем более, что для дураков любые правила не помеха. Конечно, если законодатель вдруг решит детализировать права судей и доработать их обязанности в Спортивном кодексе, то, думаю, никто возражать против этого не станет.