|
У Японцев есть такое понятие, как "потерять лицо". Это означает, что человек совершил поступок, который неподобает его статусу или репутации. И необязательно этот поступок является противозаконным. Просто этот человек в силу своего положения или общественного мнения не должен был бы так поступать, но сделал это. На мой, взгляд, Андрюха, будучи и так объективно самым сильным Спортсменом нашей страны, легко мог бы обойтись без этих срезок, и всё равно бы выиграл и гонку и Чемпионат. Но эта "потеря лица" позволяет некоторым людям поставить под сомнение не только результаты этой гонки и соответственно Чемпионата, но и бросает тень на предыдущие достижения. Вот уж воистину - Репутация зарабатывается годами, а теряется за один день. Я нисколько не сомневаюсь в спортивной честности Андрея и вижу в произошедшем лишь "размытые правила" и организационные просчёты, позволяющие такие действия.
Что же касается дискуссии по поводу легитимности "срезок", лично я считаю, что наиболее точно описывает неоходимый порядок передвижения по трассе следующая формулировка:
5.4. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ РАЛЛИ 5.4.1. Экипаж должен точно следовать маршруту, описанному в дорожной книге (или, при официальном изменении маршрута - в соответствующих бюллетенях), не отклоняясь от предписанных дорог или мест обслуживания. За любое отклонение от маршрута Экипаж может быть исключен из ралли. На местности трасса ограничивается проезжей частью дороги с обочинами, а в черте населенных пунктов – проезжими частями улиц, не включая тротуары. Примыкающие и пересекаемые дороги, как и улицы – в черте населенных пунктов, прилегающие к дороге территории, дворы и площади, стояночные площадки и тротуары в трассу не входят, если иное не описано в дорожной книге, и появление в указанных местах автомобилей, участвующих в ралли, квалифицируется как отклонение от маршрута. При движении на специальном участке Экипаж считается отклонившимся от маршрута, если автомобиль полностью находится вне пределов трассы. (ПР-05/13)
Для меня "срезка" является приемлемой лишь в том случае, если она неотрывно связана с основной трассой и фактически является её расширением, а не проходит рядом или на каком-нибудь расстоянии. Поэтому считаю, что многие из приведённых видеопримеров езды "по азимуту" из Чемпионата мира, так же являются нарушениями, несмотря на то, что они не стали предметом разбирательств. Лично для меня, формулировка "победа любой ценой"- является неприемлимой. Придерживаясь определённых традиций и правил, ты должен понимать, что можешь проиграть менее принципиальному сопернику и быть к этому готовым. Зато в случае победы, ты будешь знать, что это чистая победа, без всяких так "косяков" и двусмысленностей. В таких случаях я всегда говорю: -"Выиграв нечестно, ты можешь убедить всех - зрителей, болельщиков и даже других спортсменов в том, что ты Чемпион, но сам то ты всегда будешь знать, что твоя Победа лишь фикция, а сам ты просто жулик, ухитрившийся всех обмануть".
Но тут уж каждый вибирает свой путь сам .....
P.S. Всё вышесказанное лично моё субъективное мнение.
|