Как будто это важно, почему не пролазит. Вопрос ведь в целях, задачах и перспективах. Неужели наиважнейшая из задач - запихнуть незапихуемое? Прям классификация для УСВ, а не УСВ для классификации (почти (с)) ))) Монокубок был бы хорош, но при условии массовости, одной из причин которой была бы бюджетность. Но как-то кольцевая BRZ не обещает быть бюджетной:
http://subaru.ru/models/brz/price/Но дело еще и в том, что даже если УСВ сможет собрать кворум в не самом бюджетном монокубке только на 1 сезон, то после провального сезона (а никто не сможет гарантировать поддержку продолжительностью более 1 сезона) эта техника сгодится только для утилизации (даже не для любительских покатушек с их скромным бюджетом). Так есть ли хотя бы одно преимущество у такого монокубка перед техникой, пролезающей по общим требованиям?
А пока не будет создан относительно бюджетный монокубок при поддержке производителя, все эти Импрезы и BRZ, не пролезшие в классы, так и будут где-то "еще не N4, но уже не 4000Н" и "еще не туринг, но уже не продакшн".
"Это... Самое... Волюнтаризьм, во!" (С)
Давайте попробуем посмотреть на вопрос чуть шире. Автоспорту предлагается относительно бюджетный новый автомобиль. Команда которая его предлагает деньги считать умеет. Причем деньги считают комплексно. Т.е. не сколько стоит сам автомобиль, а сколько стоит сезон на этом автомобиле. Опыт организации монокубков уже в России накоплен. Из этого опыта следует, что большинству участников монокубка важно не только выяснять в равных условиях кто быстрее, но и бороться при этом за какое нить официальное звание, будь то Чемпион России или обладатель Кубка России. Вот УРТ предлагает из своей линейки новый автомобиль построенный с расчетом на максимально возможную экономию денег участника на последующую эксплуатацию. Выкатывает этот автомобиль на трассы и говорит техническому комитету РАФ: "господа, давайте уровняем этот автомобиль с существующими в классе" Способов это сделать масса, от рестриктора до весовых гандикапов Но и технические власти и участники вместо этого упираются и стоят на своем, автомобиль не лезет в класс из за наддува. Но посмотреть вокруг себя и понять, что других альтернатив вокруг все меньше и меньше не получается. Мировой трэнд перехода гражданских автомобилей на турбонадув никого не смущает. То что автомобилей доноров без наддува давно уже не выпускается, ни кого не смущает. То что форсировка двигателя при помощи наддува эффективнее, дешевле и надежнее чем атмосферная никого не смущает. Опыт европейских серий, в большом количестве исключений из правил для производителей спорт техники мы не видим. А исключения эти делаются именно для того, что бы было больше вариантов для участников, была конкуренция и выбор, что неизбежно влечет за собой экономию денег участников, так как есть конкуренция и массовость.
Раллийная Импреза. Да она не попадает формально в класс 4000Н. Но мы почему то расстраиваемся, от попытки дать возможность гонять на новом автомобиле за дешево. Технические данные этого автомобиля проигрывают по всем статьям автомобилям и 4000Н и N4. Так в чем проблема? Почему появление этого автомобиля в классе, где он должен проигрывать вызывает столько негатива?
На мой взгляд ответ только один, призывы за массовость происходит только в форуме, а на самом деле эта самая массовость не очень нужна.