Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: КАК ПОДНЯТЬ МАССОВОСТЬ В РОССИЙСКОМ РАЛЛИ  (Прочитано 56609 раз)
0 Пользователей и 27 Гостей просматривают эту тему.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9043
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #60 : 08 October 2014, 10:47:58 »

За кольцо отвечать не буду, а вот про ралли...
...Раллийная Импреза. Да она не попадает формально в класс 4000Н. Но мы почему то расстраиваемся, от попытки дать возможность гонять на новом автомобиле за дешево. Технические данные этого автомобиля проигрывают по всем статьям автомобилям и 4000Н и N4. Так в чем проблема? Почему появление этого автомобиля в классе, где он должен проигрывать вызывает столько негатива?

Тут, Василий, явная подмена понятий.
"дать возможность гонять на новом автомобиле за дешево" относительно какого нового? Если WRC, то пожалуй соглашусь. Если относительно только что построенного например, Эво 8, то Субарина обходится дороже.
Но при этом методы удавливания и удушения тех самых "старых и не пафосных" которые легко объезжают это новое и "дешевое" вызывают мягко говоря неуважение к тому, кто обладая законотворческой властью взял, да и опустил всех, ради своей моносерии. Мало того, как я и предупреждал, народ на эту серию забил, а 4000Н как был, так и продолжает существовать.
Почему?
Да всё просто. УСВ надо за уши притягивать клиентуру к своей спорной серии новых авто. А в 4000Н машины переходят автоматом, по окончании омологации. И не надо покупать ничего нового, потому что переходят они со всем уже имеющимся зипом, дисками, шинами, оборудованием, натасканными на него механиками, даже упоры на прицепе уже под развесовку этого автомобиля... И тут УСВ со всем своим... а клиенту это ВСЁ надо купить, взять в аренду, или еще чего, но всяко потратить деньги!
Ну и нах кому это нужно? Ну да, бывает избыток денег и неутоленное желание ехать СЕЙЧАС на чем угодно. Тогда к УСВ. Бывает привлечение и запудривание мозгов "дешевизной" НОВОМУ человеку со стороны. Бывает еще пара исключений. Но и всё. На этом серия и была похоронена.
А в 4000Н скоро перейдут и Эво X... Этот класс был создан сам по себе нормальным течением и развитием автоспорта. Старые машины должны где-то ездить? Должны. Не готовы мы сдавать под пресс машины после 4-5 лет эксплуатации. ЭТО маразм!
Так а куда же им еще деваться? А тот самый, как раз, вопрос непосредственно касающийся названия темы.
Все эти машины могли создать массовость в том же Клубе, будь он не развален к тому моменту. А на вырученные деньги можно было бы подумать о более новом и в Кубке, а там и в Чемпионате...
Но под указующей от УСВ, всё вышло так как вышло. Он сильно оторвался от народа, да и свои собственные интересы превысили интересы дисциплины автоспорта. Поэтому и загибается у нас Чемпионат, поэтому и ищут наши лучшей судьбы за бугром, хоть в той же Эстонии...
Уверен, в кольце будет так же!
индеец.
Постоялец
***
Сообщений: 335
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #61 : 08 October 2014, 11:29:13 »

Геннадий, не буду переходить на личности про подмену понятий :-)

Но "новый автомобиль" это тупо донор купленный в салоне с пробегом до 100 км на приборке, в моем понимании.
Где можно найти такой новый ЭВО8 я не знаю. На сколько я знаю ЭВО 10 такой найти крайне сложно. Так что давай не будем про новизну ЭВО8.
Или если очень хочется все таки сравнить, то всю начинку в старый кузов ЭВО 8 посчитаем новую. Что получиться?

Теперь про скорость на трассе. Что Субару КАП получился быстрее задушенных автомобилей 4000Н ? От того что их задушили они стали менее надежными? Только честно пожалуйста.
Для ответа на вопрос про Субару КАП можно воспользоваться протоколами соревнований, можно поверить мне на слово, у меня мнение сложилось не только от изучения протоколов, но и от мнения двух очень быстрых пилотов, которые ездили на этом автомобиле на тестах.

Теперь не много про политику больших компаний. Я удивлен что мне это нужно написать. Маркетинговый и PR отдел любой крупной компании не интересуют гонки на старой технике. Только действующие модели. Так что если мы хотим поддержки и спонсоров реальных, а не друзей товарищей т.е. меценатства. То в спорте необходимо присутствие новой техники. И тут встает тот самый вопрос денег. По ФИА сейчас новая техника стоит космических денег. Модели на базе которых созданы младшие классы R1, R2, R3 в Россию либо вообще не поставляются, либо не имеют приоритетного значения в продажах на нашем рынке. Соответственно не могут получить поддержку производителя по определению. Та же ситуация с полным приводом. 

Это я все к чему пишу то.
Хочу донести простую мысль. Для того что бы получить поддержку производителя, а вместе с ней и поддержку остальных спонсоров. Нужно создать красивую картинку новых автомобилей. И Успенский это отлично знает.
Производитель соглашается говорить о поддержке какой бы то ни было серии, от 10 участников на каждом этапе. Так же его интересует и место проведения этапов. И много чего еще, но можно пробиваться и договариваться имея первый базовый пункт, 10 участников на модели из действующей линейки производителя.

На всякий случай напомню, что несколько лет я был руководителем серии поддержанной производителем. И если бы нам удалось иметь ту массовость о которой я писал выше, она бы продолжала существовать при смене модели.

Я очень надеюсь, что Михаил Лепехов сможет договориться с VW о поддержке в бОльшем объеме чем сейчас. Так как все основные маркетинговые и PR вопросы в его серии решены, кроме одного. Модель автомобиля взятого за базу не продается в России в нужных объемах.


   
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9043
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #62 : 08 October 2014, 12:42:34 »

Строим сейчас Эво 8 из стокового. И его пробег конечно не 100км на одометре. Но так ли ЭТО важно на выходе, когда будет до конца собрана машина? Так ли важно, что уйдет на склад - салон новый или 5ти летний?
А остальные комплектующие всё одно меняются. Или на ваши Субарики устанавливались исключительно НОВЫЕ бампера, двери, капоты, крылья? Б/у всяко дешевле стоит, но ничем не отличается...  ;)

К вопросу о спонсорстве, производителях и их PR-отделах... Мы о рекламе, или автоспорте?
Какая нафиг поддержка производителя для тех самых стареньких, потерявших омологацию, а с ней и возможность ездить машин, о которых народ тут пытается донести? Тех, которых по гаражам и стоянкам попрятано...
А ваша серия чего загнулась? Ведь не супер-пупер дорогая была! А тоже канула в Лету... У народа даже на ТАКИЕ новые нет возможности тратить, так о чем мы говорим? :(
Блок Д.
Ветеран
*****


Сообщений: 1098
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #63 : 08 October 2014, 13:00:25 »



На всякий случай напомню, что несколько лет я был руководителем серии поддержанной производителем. И если бы нам удалось иметь ту массовость о которой я писал выше, она бы продолжала существовать при смене модели.



  
Не хотел лезть но сдержаться не смог. А не при вас ли эта серия благополучно загнулась из-за идиотских "новшеств" типа вала и прочего колхоза? В итоге из нормально монокубкового дешевого автомобиля получилось неедущие ведро не пролазиющее в международные классы, да еще и бюджет на содержание и обслугу возрос. Главный вопрос за чем все это было нужно делать? Была нормальная рабочая серия с более менее внятным условиями. Кажется когда все только начиналось под Сергеем Ивановым аренда авто на 1 этап стоила порядка 30 000р. За чем было изобретать велосипед? Кажется инициатором идеи был уважаемый Алексей Ковальчук? У него на поводу пошли? Там терки были что-то типа лучше валы поставим чем сами похудеем. Ведь по его мнению из за своего лишнего веса он проиграл Игнатову.  :lol:
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2527
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #64 : 08 October 2014, 13:23:03 »

Давайте попробуем посмотреть на вопрос чуть шире.


А давайте. )))) Просто удивительно. В принципе совершенно правильные мысли, но упускается ряд моментов, которые ставят картинку с ног на голову. Вкратце.
Зачем в принципе нужны монокубки (поправьте, если я ошибаюсь или что-то упускаю), в отличие от того, что пишете вы:
- прежде всего для того, чтобы дать возможность начинающему попробовать свои силы в равной борьбе. Под этим «равенством» подразумевается не то, о чем говори большинство, а то, что пилот изначально исключает из процесса техническую составляющую как некое преимущество, а может видеть свои собственные, «чистые» ошибки по отношению к соперникам.
- для снижения расходов по отношению к более «продвинутым» машинам той же марки. Не секрет, что для кубковых машин тех. требования более соотносятся со стандартом.
- наконец для того, чтобы выявить сильнейшего «среди равных» и дать ему что-то в плане развития. Также не секрет, что в большинстве монокубков за рубежом призовые – это не столько деньги, сколько возможность стартовать либо на технике, либо в чемпионате  другого уровня.
А теперь ответьте себе: какое из этих условий работает у нас? Скажете второе, ведь ни начинающие, ни растущие у нас не особо видны? Тогда я задам простой вопрос. Тот же Успенский торгует, сколькими там -20, больше? марками авто, так почему для решения такого вопроса как монокубок, он выбирает самый дорогой автомобиль из всей линейки? Хорошо, это его дело, только отмечу, что по всему миру проводятся раллийные кубки Ситроена, Рено, Пежо, равно как и существуют титульные команды этих производителей. Сравним цены по отношению к полноприводному аналогу? То есть понятно, что в реальности означает «гонять за дешево»? Просто мы хотим сначала заручиться поддержкой производителя, а они хотят сначала увидеть продукт. В этом и проблема. Или понятие «новый» применимо только к авто за 2 млн. и выше?
 
При этом должен также заметить, что участник такого монокубка изначально не претендует на, как вы пишите, «официальное звание», ибо это следует из самой идеологии. Как это не печально, но чемпионство стоит определенных денег. Хочешь стать чемпионом – плати уже за автомобиль с омологацией и подготовленный по полной программе. А вот все попытки уравнять шансы и являются иезуитством. В противном случае как об омологации, так и о тех. Требованиях можно забыть в принципе и менять их под конкретного производителя и в конкретный момент времени.
И последнее. Может команда и умеет считать деньги, но вот понятия о маркетинге не имеет вовсе. Ну и ладно, это опять их проблемы. А как вам такой вариант:
Что нужно для участия в ралли в принципе, так, навскидку? Говорим о начинающем.
- автомобиль. Берем ЛЮБОЙ СТАНДАРТНЫЙ из магазина (если хотите, из действующей линейки, то есть не старше 3-5 лет). И пусть омологация на него будет не нужна. Любые работы по усилению, облегчению итд запрещены.
- каркас. Алексей Павлович изготовит вам его на абсолютно любой автомобиль. Я бы предложил разборный, чтобы удешевить подготовку. Схема по приложению J также нам в помощь.
- ремни, сиденья, система пожаротушения. Покупается без проблем на открытом рынке.
- подвеска. Леха Ковальчук завалит весь рынок тем более, что в любом случае это не омологируемый элемент.
- программа работы двигателя может быть изменена в любом тюнинг-ателье или «колдырь-сервисе» (опционно), важно лишь ограничение по октану.  Там же возьмем и защиту двигателя.
И вы мне расскажете, что такой автомобиль получится ДОРОЖЕ подготовленной в УРТ Импрезы? Тогда в чем проблема?
Блок Д.
Ветеран
*****


Сообщений: 1098
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #65 : 08 October 2014, 14:02:41 »

Добавлю еще немного. Мне вот интересно для понимания в какую сумму обошелся УРТ или Лепехову на данный момент проект монокубков.
Просто как я вижу этот вопрос, можете критиковать, я подсмотрел все в европпе на примере одной моносерии и своего друга.
Есть некая моносерия участие в которой принимают почти серийные автомобили с болтовым каркасом (R1A). Из  не серийного стойки билштайн, укороченная трансмиссия, защита двигателя, болтовой каркас, ремни/сиденья. Моторы готовяться (по факту просто собираются из серийных деталей) и пломбируются командой организатором серии. Машину можно купить (15000 евро, обслуживай сам как хочешь друзьями, командой, сам), взять в аренду в команде являющейся многократным чемпионом в этой серии как на каждую гонку (Франшиза 5000 евро + 1000 евро аренда под ключ с бензином и колесами) так и на весь сезон (5000 евро франшиза и 5000 евро аренда под ключ с бензином и шинами). Последний вариант выбрал мой друг. В серии 7 этапов 4 асфальт 3 гравий. Базируются на местном региональном чемпионате. Теперь самое интересное. За Первое место на этапе призовые 1200 евро, за второе 800 и за третье 500 или 600 (сори запамятовал) и так по убывающей до 6-го. За победу в серии по итогам сезона призовые 6000 евро, второе место 4000, третье 2000 и так по убывающей до 6-го. И это еще не все. Судьба первого места решалась на последнем допе последнего этапа. Выиграв серию в острой борьбе среди 3 основных претендентов (всего участников было около 12), мой друг в нынешнем году получил поддержку местной федерации и команды организатора серии. И сейчас он выступуает на машине R3 в местном национальном чемпионате уже не за свои деньги :)
Почему у нас нельзя сделать что-то подобное? Жду прямой ответ. И если нет то почему?

PS Кстати мой друг живет в квартире с мамой и работает установщиком окон. Это чтоб вы понимали его финансовое положение и доступность того что у нас так любят преподносить как спорт для олигархов.
Сергей Сталкер
Постоялец
***
Сообщений: 387
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #66 : 08 October 2014, 14:13:47 »


Что нужно для участия в ралли в принципе, так, навскидку? Говорим о начинающем.
....

Если мне не изменяет память, то где-то год назад Сергей Солнцев аналогичные аргументы приводил в защиту класса R1 ...
Roma
Постоялец
***
Сообщений: 208
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #67 : 08 October 2014, 15:08:46 »

В УРТе новый Ситроен Саксо  grN  продавался за 20 000 USD/Euro, призовые были  примерно такие, как писали.
Субару Кап продавался за 2 м рублей и призовой фонд был 2м рублей....
в России про авторалли  не знают, по Телевизору  в новостях вечером не показывают :(
Зрителей на гонках нет. Спонсорам не интересно.
индеец.
Постоялец
***
Сообщений: 335
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #68 : 08 October 2014, 15:17:50 »

Блок Д :

  Я был против этих нововведений именно по Вами описанным причинам. Но не только Алексей просил увеличения мощности. И заказчик серии пошел на поводу у общественности. Основная же сложность с участниками была именно в неконкуретоспособности автомобиля в классе. Я полностью разделяю мнение Алексея Борисовича о том что монокубковая машина по определению не может и не должна быть конкуренто способной в классе. Но потребитель продукта требует иного.
Как пример новая серия Поло, я не раз слышал от потенциальных участников, что не пойдут в серию из за того что только Игнатову под силу на этой машине конкурировать в классе. При том что на самом деле и машина позволяет и денег за это просят очень не много   С арендой автомобиля была такая история: за 2 сезона этим предложением воспользовались 2 человека. Так что услуга оказалась не востребованной и была удалена из прейскуранта ;-)

Алексею Борисовичу:

Вы безусловно правы про то зачем нужны монокубки в нормальной стране для людей с нормальным менталитетом. Но в России не работает :-( Люди хотят и рыбку съесть и не подавиться. Вот и получается, что организатор моносерии для привлечения общественности вынужден что то делать с конкурентоспособностью своей техники. Тот же Кубок Логан вообще не должен был покидать пределов Клубного ралли по идее. Но с одной стороны участники хотели лучшего качества гонок, с другой стороны заказчик хотел более высокого статуса соревнований для моно серии. История монокубка в Клубном ралли закончилась тем что в ЦФО, где в основном ездили Логаны, первые три места в классе были именно за Логанами. Но остальные участники не приходили в Кубок Логан, а продолжали тюнить свои автомобили для того что бы догнать Логановодов, вместо того что бы пойти к тренерам. Между прочим вся голова Кубка Логан именно этим и занималась :-) Для тех кто не следил, в Клубном ралли Логаны были в классе 2000Н ;-)

Так вот организаторы моносерий пошли за спросом, а не стали его создавать. Так как это проще и дешевле для решения задачи в краткосрочной перспективе. Но пагубно сказывается на долгосрочной перспективе, к сожалению. И мы это понимали. Простите что не смогли быть абсолютными альтруистами и делать как правильно, а не то за что платят деньги. Михаил Лепехов извлек из нашей истории максимум и его моносерия получилась практически идеальной.  

Теперь хотел бы затронуть вопрос зачем нужны моносерии для Ралли в стране. Моносерии кроме участников несут в себе возможности по созданию красивой картинки дисциплины и определенный набор требований к организаторам соревнований. В итоге это воплощается в дополнительные возможности по развитию самой дисциплины, другой вопрос как этим пользуются окружающие.

Не хотелось бы отвечать за Сергея Вадимовича. Могу предположить что выбор марки был обусловлен возможностью поддержки производителем, а не желанием заработать денег ;-) Для того что бы понять сколько стоила каждая машина для компании УРТ можно взять калькулятор и посчитать, это не сложно. Новый автомобиль из которого строили Суба КАП стоил 1 250 000 р. в салоне и никто не настаивал на том что этот салон должен быть именно Усервис. Но я все равно не смогу убедить общественность в том что УРТ не заработывало на постройке этих автомобилей :-(

За сим пока все. Вечером с удовольствием продолжу.
  
Блок Д.
Ветеран
*****


Сообщений: 1098
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #69 : 08 October 2014, 15:17:55 »

В УРТе новый Ситроен Саксо  grN  продавался за 20 000 USD/Euro, призовые были  примерно такие, как писали.
Субару Кап продавался за 2 м рублей и призовой фонд был 2м рублей....
в России про авторалли  не знают, по Телевизору  в новостях вечером не показывают :(
Зрителей на гонках нет. Спонсорам не интересно.

В то время когда ситроен саксо стоил 20 000 евро, семья из трех человек могла жить на 1000 руб в неделю. А про суба кап и комментировать думаю нечего. И вы забываете про главную фишку которую еще не смог предложить не один российский проект, что я получу на выходе кроме денег которых хватает на покрытие только уже пройденного этапа карьеры(а хватает ли?)?
Блок Д.
Ветеран
*****


Сообщений: 1098
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #70 : 08 October 2014, 15:25:50 »

Не мое дело и компетенция конечно, но возможно проще было убедить как вы говорите потребителя. Приводя примеры из цивилизованного мира как это реально работает там, а силы и средства на перестройку авто возможно вложить в продвижение чемпиона (как вариант?) далее. Что бы у человека была прозрачная перспектива на несколько лет. Типа того
Любитель посаженных авто
Постоялец
***
Сообщений: 237
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #71 : 08 October 2014, 16:25:44 »

Уважаемый, Вы вообще в каком мире живете? Вы понимаете, что с вашими требования чемпионата не будет? Или Вы просто прикалываетесь так?
Я,смотрю Вы такой серьезный и не прикалываетесь,только только толку от Вас в чемпионате осталось 10 машин! И что я такого прикольного предложил? Чтоб орги обзавелись титульными спонсорами?Или для наполняймости канала сократить кол-во этапом и оставить самые лучшие? Разрешить мало-бюджетным ребятам стартовать на Вазиках с просрочкой?
Капустин
Старожил
****
Сообщений: 624
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #72 : 08 October 2014, 22:13:21 »

В УРТе новый Ситроен Саксо  grN  продавался за 20 000 USD/Euro, призовые были  примерно такие, как писали.
Субару Кап продавался за 2 м рублей и призовой фонд был 2м рублей....
в России про авторалли  не знают, по Телевизору  в новостях вечером не показывают :(
Зрителей на гонках нет. Спонсорам не интересно.

Смею напомнить тебе, что изначально цена была 14 тысяч. И зрители есть, и есть люди, которым ралли интересно. Ничуть не меньше, чем в других видах спорта, которые не попадают на Олимпийские игры и по которым не проводятся чемпионаты мира и Европы в классическом понимании этих соревнований. А вот спонсоров, и в этом ты прав, не будет. Ни чужих, ни наших. Только корни их отсутствия не в том, что нет картинок в зомбоящике, статей в журналах и т.д, а в   структуре того, что мы считаем бизнесом, законодательстве (в первую голову-налоговом). Правда, пока еще встречаются редкие исключения, люди, не сломленные системой и обстоятельствами.  Только одним энтузиазмом одиночек проблемы не решить. 
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9043
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #73 : 08 October 2014, 22:48:41 »

... Только корни их отсутствия не в том, что нет картинок в зомбоящике, статей в журналах и т.д, а в структуре того, что мы считаем бизнесом, законодательстве (в первую голову-налоговом). ...
Бурные и продолжительные аплодисменты! :up: :up: :up:
Наш спорт живет, ну или существует, что вернее, не благодаря, а вопреки!
индеец.
Постоялец
***
Сообщений: 335
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #74 : 08 October 2014, 23:30:34 »

В общем то, как показывает Кубок Ситроен и Кубок Рено налоговое законодательство не совсем помеха. Да хотелось бы лучшего, но и с этим получается жить.

Про новое, старое и бюджет спорить бесполезно. Это только пользователь может сам для себя решить попробовав новое и старое. Но вот создание негативного фона удалось на славу, одна из причин не удачи Кубка Субару лежит и в этой плоскости. И сейчас уже ни кто не вспомнит что автомобили почему то не разваливались на ходу, как то предрекала общественность. И то что 4000Н зажали не в угоду Кубку Субару, а в угоду группы N и участников на 4000Н, так как понизив мощность оставили больше ресурса трансмиссии.

Возвращаясь к вопросу общей организации процесса. мне думается стоит поменять мировоззрение. И искать компромисс в наполнении классов разной техникой, уравнивая конкретные автомобили конкретными специально придуманными для них решениями.  Еще раз напоминаю,что по этому принципу живет практически все Европейское кольцо и постепенно выходит из кризиса. С новыми или свежими донорами для автоспорта сейчас очень не просто. И лучше вряд ли станет :-(

 

 
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 17.