Давайте попробуем посмотреть на вопрос чуть шире.
А давайте. )))) Просто удивительно. В принципе совершенно правильные мысли, но упускается ряд моментов, которые ставят картинку с ног на голову. Вкратце.
Зачем в принципе нужны монокубки (поправьте, если я ошибаюсь или что-то упускаю), в отличие от того, что пишете вы:
- прежде всего для того, чтобы дать возможность начинающему попробовать свои силы в равной борьбе. Под этим «равенством» подразумевается не то, о чем говори большинство, а то, что пилот изначально исключает из процесса техническую составляющую как некое преимущество, а может видеть свои собственные, «чистые» ошибки по отношению к соперникам.
- для снижения расходов по отношению к более «продвинутым» машинам той же марки. Не секрет, что для кубковых машин тех. требования более соотносятся со стандартом.
- наконец для того, чтобы выявить сильнейшего «среди равных» и дать ему что-то в плане развития. Также не секрет, что в большинстве монокубков за рубежом призовые – это не столько деньги, сколько возможность стартовать либо на технике, либо в чемпионате другого уровня.
А теперь ответьте себе: какое из этих условий работает у нас? Скажете второе, ведь ни начинающие, ни растущие у нас не особо видны? Тогда я задам простой вопрос. Тот же Успенский торгует, сколькими там -20, больше? марками авто, так почему для решения такого вопроса как монокубок, он выбирает самый дорогой автомобиль из всей линейки? Хорошо, это его дело, только отмечу, что по всему миру проводятся раллийные кубки Ситроена, Рено, Пежо, равно как и существуют титульные команды этих производителей. Сравним цены по отношению к полноприводному аналогу? То есть понятно, что в реальности означает «гонять за дешево»? Просто мы хотим сначала заручиться поддержкой производителя, а они хотят сначала увидеть продукт. В этом и проблема. Или понятие «новый» применимо только к авто за 2 млн. и выше?
При этом должен также заметить, что участник такого монокубка изначально не претендует на, как вы пишите, «официальное звание», ибо это следует из самой идеологии. Как это не печально, но чемпионство стоит определенных денег. Хочешь стать чемпионом – плати уже за автомобиль с омологацией и подготовленный по полной программе. А вот все попытки уравнять шансы и являются иезуитством. В противном случае как об омологации, так и о тех. Требованиях можно забыть в принципе и менять их под конкретного производителя и в конкретный момент времени.
И последнее. Может команда и умеет считать деньги, но вот понятия о маркетинге не имеет вовсе. Ну и ладно, это опять их проблемы. А как вам такой вариант:
Что нужно для участия в ралли в принципе, так, навскидку? Говорим о начинающем.
- автомобиль. Берем ЛЮБОЙ СТАНДАРТНЫЙ из магазина (если хотите, из действующей линейки, то есть не старше 3-5 лет). И пусть омологация на него будет не нужна. Любые работы по усилению, облегчению итд запрещены.
- каркас. Алексей Павлович изготовит вам его на абсолютно любой автомобиль. Я бы предложил разборный, чтобы удешевить подготовку. Схема по приложению J также нам в помощь.
- ремни, сиденья, система пожаротушения. Покупается без проблем на открытом рынке.
- подвеска. Леха Ковальчук завалит весь рынок тем более, что в любом случае это не омологируемый элемент.
- программа работы двигателя может быть изменена в любом тюнинг-ателье или «колдырь-сервисе» (опционно), важно лишь ограничение по октану. Там же возьмем и защиту двигателя.
И вы мне расскажете, что такой автомобиль получится ДОРОЖЕ подготовленной в УРТ Импрезы? Тогда в чем проблема?