Многие начинающие, как и автор, задаются похожими вопросами. В понимании профессиональных гонщиков, спортсменов - это подход через жопу (извините уж за грубость). Но для нас, начинающих, очень даже уместен.
А разве кто-то спорит по поводу уместности вопроса или смеется над ним? Проблема в другом и, к сожалению, она весьма общая для "начинающих" - вы пытаетесь все свалить в одну кучу. Для того, чтобы понять это, отошлю вас еще раз к вводным человека:
1. Он говорит не о каких-то там спринтах, гонках по льду, а о (!) КУБКЕ РОССИИ. Если он живет в каком-то конкретном регионе, то в чем сложность планирования? То есть сначала вам следует определиться ДЛЯ КАКИХ ЗАДАЧ вам нужен автомобиль. Изначально - для КР. Переформулируйте задачу и у вас повятся альтернативные варианты.
2. Он говорит о "езде в свое удовольствие", что означает, что по-большому счету результат для него вторичен, главное не победа, главное участие. То есть вторым определяющим пунктом является то количество скоростных км в год, которые он собирается на этом авто проехать. В варианте 3-5 соревнований КР в год это примерно 240-400. Теперь просто считаем: берем стоимость желаемого к приобретению авто и делим на 400. Получаем стоимость вашего скоростного км в чистом виде. Понимание того, что он тоже будет нуждаться в обслуживании (профилактике) придет позже и добавит значение к величине стоимости этого км. Также смею вас уверить в одной простой истине - результат как правило находится в прямой зависимости от стоимости авто, то есть как только вы перейдете от задачи "покататься" к "выиграть" расходы начнут расти кратно. Именно этим и хорош монокубок, куда едва ли можно "пролезть" на ведре с гайками.
3. В начальных вводных не шла речь ни о каких тренировках, но и я уже объяснил, что понятие "тренировка" в условиях 3 стартов в год весьма абстрактное. Гонять по озеру можно на любом авто, а вот устроить полноценную тренировку, не забывая о п.2, можно непосредственно перед гонкой. Плюсы в отсутствии логистики, в реальных условиях гонки, в том, что ремонт в случае чего можно прибавить к разрушениям на гонке (то есть не платить дважды, особенно за жестянку). Минус только один - сломал - не поехал, но в нашем случае это лишь не получил удовольствие от гонки, зато "во-о-от такой камень от скалы отколол", что тоже своего рода кайф.
4. Плюсом аренды является отсутствие необходимости содержания склада зап. частей и в целом инфраструктуры (команды). Пока вы считаете только чистую стоимость авто, но ведь его еще надо привезти и увезти, в сервисной зоне, да и дома с ним кто-то должен работать. Вы это учитываете как составную часть бюджета? И прошу только не считать "делаю сам, значит бесплатно".
Другими словами проблема заключается в том, что изначально ставится задача - что можно купить за.... чтобы поездить "в свободное от основной работы время", а затем она плавно перетекает в то, что мы начинаем мыслить категориями профессионального советского автоспорта - ночью "в кайф страдаем тюнингом в гараже", днем гоняем по полям и озерам. Такое удовольствие носит другое название.
Может я как всегда излагаю не очень понятно, но смысл прост: от того, как формулируется задача, зависят и варианты ее решения, и чтобы не переливать из пустого в порожнее желательно огласить все вводные и сразу, тогда может общественность и подскажет верный путь. Верный в данном случае = опробованный.