Это два примера крайности. Релизы по ПолоКапу, тем не менее, приходили через неделю после события. А гнать, что никому не нужно на следующий день не стоит - сам же понимаешь, что не все могут с полей отправить фото, когда гонка закончилась в ночи. Естественно, что все пришлют это утром, равно как и книгу результатов. И никто потом не будет ворчать, что прислали предварительный обзор, не могли дождаться пару часов и сделать нормальный без пенализаций или еще чего, с более точными результатами, чтоб СМИ не переписывало и никому извиняться не пришлось. Я уж не говорю про сложности с согласованием материала.
1. Релизы по полокапу - ты прррекрасно знаешь что, как и почему
Когда-нибудь я напишу про всё это книгу. И, кстати, после субботней гонки отчёт (даже не релиз) на несколько страниц рассылался не позднее понедельника, иначе "лёшачозахерня" и "вынихеранеделаете", ога
2. "Книга результатов" журналистам по-срочняку нафиг не сдалась. Она 99% журналистов вообще не сдалась. Ты когда-нибудь видела "книгу результатов этапа WRC"?
Журналистам нужна "топ-10" абсолюта и победители по классам (в идеале). Для выдачи этой информации не нужно делать книгу результатов. Достаточно на сайте (который должен быть у каждой гонки) оперативно повесить новость с резалтами и всего делов. Работы на одну минуту, даже не на пять.
3. Опять же - мы тут в уютном чятике все понимаем, как работает организаторская машина. Гоночка закончилась, КСК, всё-такое, но потом награждение, тусовочка, каля-маля, часть народа сегодня уезжает (легендарное браславское от судей "Ой, нам сегодня домой еще целых 120 километров ехать, ужас...") – когда уж тут сообщить на сайте результаты гонки? А на выходе имеем задачку. Новость о гонке (через сутки-двое) читает Х посетителей сайта. Где Х=количество участников + количество механиков Какая тут "популяризация"?
4. В нашем ралли подвиг на подвиге и подвигом погоняет к подвигу. Все безденежные, все энтузиасты. Только вот в XXI веке объяснить человеку, далекому от ралли, наши раллийные реалии, мягко говоря, сложно. "Это что за ралли такое? Спецучастков мало, участников еле-еле, информации никакой, фотографий нет... скууучно"
5. При всём вышесказанном. Тем, кто пытается хоть что-то делать на ниве раллийной журналистики, впору уже памятник ставить. Нас всё меньше, но мы барахтаемся. Причем, скорее, вопреки ситуации. Умерли Helios, rallyrus, almrally, freedrive, urt (как новостной сайт), russian-rally, раллийный ежегодник... Ну значит будем действовать иначе
Линка будет делать свою рассылку, я буду продвигать российское ралли на ru.motorsport.com, Саня Лесников на autosport.com.ru, Андрюха Клещёв на auto-sport.ru. Мы свою работу сделаем, просто помогите нам информацией!