Пока документы и календарь на 2016 год в процессе утверждения, однако можно с уверенностью говорить о следующем:
- этапы Чемпионата и Кубка России будут проводиться раздельно;
- в ЧР будут вновь допускаться автомобили национальных классов (1600Н - в R2, 2000Н - в R3, 4000Н - в N4);
- минимальная дистанция этапа ЧР - 130 км, этапа КР - 80 км (кроме финала);
- повышающего коэффициента у заключительного этапа ЧР не будет;
- машины N4 будут допускаться в Кубок России с 33-м рестриктором;
- "возрастного ценза" для машин в 4000Н не будет
В календарь ЧР подано девять заявок (три зимних гонки и шесть летних), однако, по мнению комитета, возможный максимум - это восемь.
Посему хотелось бы услышать здесь мнение сегодняшних или потенциальных участников чемпионата - какое число этапов, на ваш взгляд, было бы оптимальным?
Тут возникает несколько вопросов.
1. Как будет разыгран чемпионат?
Идут ли в зачет все этапы, или некоторое количество лучших + финал, или зачет по какому то количеству этапов из максимально возможных.
На мой взгляд максимальное количество этапов должно быть - шесть.
И зачет должен быть по сумме всех этапов.
1. Карелия - зима
2. Пено - зима.
3. либо асфальтовое Сочи - Магас , либо Пушкинские горы.
4. Белые Ночи - июнь
5. Гуково - август.
6. Горные вершины - финал
Зимний Асбест слишком безжалостен к колесам, к тому же с такими зимами как сейчас не всегда возможно уместить 3 гонки ЧР в зимний календарь.
Летний Южный Урал тоже достаточно убойный, отя это все же лучше чем 18 шипованных колес на гонку
А в сентябре - можно было бы помечтать про ралли Ялта в составе ЧР
Такой календарь в разгар кризиса будет подъемным для многих спортсменов и несколько уравняет шансы богатых и бедных команд.
Вопрос номер 2.
Для чего допускают нац классы в Чемпионат ?
Для того что бы дать возможность выиграть ЧР на доступном автомобиле национальной подготовки?
Либо для того что бы за счет участников, которые априори будут неконкурентны, наполнить зачеты и дать возможность "уважаемым людям" спокойно выиграть чемпионат без замен водителей на штурманов и прочей профанации ?
Если для честной и зрелищной борьбы - то совершенно логично допускать: в зачет R2 машины 1600Н + секвентал, а в R3 2000Н +секвентал.
Это будет честно и по спортивной сути и по духу соревнования. К тому же я уверен что таких машин соберется весьма немного.
Если для того что бы наполнить классы гарниром,
то такой чемпионат у нас уже есть - к тому же подмену водителей на этапах, у нас освоили почти в совершенстве
3. И еще вопрос по поводу Кубка.
Может быть со следующего года можно наконец-то ввести раздельное начисление очков для 1600Н и 2000Н ?
Согласитесь, это ненормальная ситуация когда машины разной степени подготовки ведут борьбу друг против друга в заведомо неравных условиях ?