Я не знаю, что там "поднималось не раз", но ни в коем случае не хочу претендовать на истину в последней инстанции. Я лишь предлагаю посмотреть на проблему шире.
Невезучие? А как насчет Дакара? Или, еще проще, как насчет отдельно взятого соревнования, когда экипаж лидирует и сходит на последнем СУ? У вас какие-то странные метания от тотальной экономии до 25 этапов серии. А если задуматься? Чем сейчас финал для экипажей приезжающих на него с разницей в очках на "величину атаки" отличается от одноэтапного финала? Да ничем - кто приехал первым, тот и выиграл Кубок. А кто все эти люди, которые едут всю, практически без исключения серию и приезжают на финал - они самые быстрые или самые богатые? А почему все считают, что принимать финал будет Урал, а не Питер, до которого тем же уральцам тоже на оленях не доехать? И почему Кубок должен заканчиваться именно в октябре, а не в августе? Ведь региональный принцип позволит проводить хоть 4 гонки Кубка в один выходной и без ущерба для участников. И еще. Почему все гонки в РФ должны непременно быть либо ЧР, либо КР? А почему не может быть проведена серия например имени Президента или там Тур Черного моря, или Кавказа? Сделайте нормальную гонку, нормальные призы и возможно народ и потянется, а притягивать гонку насильно, за уши и лишь потому, что там еще тепло... На мой скромный взгляд как раз ограничение гонок и создаст конкуренцию организаторов, вместо того, чтобы любую гонку тут же объявить статусной и дать возможность халявшикам на нее поехать и выиграть.
Ну и последнее. Возможно, это и видится как возврат к СССР, но должен заметить, что такая структура того чемпионата была обусловлена в том числе и географией страны. С другой стороны, при действующей сейчас схеме ни один киргиз или туркмен никогда бы даже не попал на финал, вернее был бы лишен даже теоретического шанса на что-то. И это при том, что в те времена было какое-никакое гос. финансирование. Ну а насчет "меня все устраивает", так с этого я собственно и начал: а зачем вы вообще хотите что-то менять?