Вот вам и итог !
Не хотел, но видимо придется. Геннадий Сергеевич, при всем уважении, но нельзя же так… Ну попробуйте хотя бы разобраться в вопросе, чтобы критика была конструктивной и могла бы быть использована для прогресса. Смотрите:
1. За 50 лет многое изменилось в ралли, начиная от дорог (они спрямляются, асфальтируются) и заканчивая Правилами. Ответьте себе: все ли это время Край следовал в форватере этих изменений? Сколько новых СУ появилось за последние скажем 5 лет, а сколько используется со времен полета Гагарина? Сколько можно гонять по Синявке и Газовому, причмокивая и вытирая слюни, пока не прокопается тоннель до Австралии? А сколько краснодарских специалистов посетило зарубежные гонки, чтобы быть «в теме» современного ралли? Сколько край подготовил чемпионов по ралли? Москвичи виноваты? Это что касается соревнований «любого ранга». В то же время я не «наивный чукотский юноша» и примерно представляю, как то или иное соревнование попадает в календарь КР или ЧР, но спрошу еще раз и здесь: а что мешает всем выдающимся южным организаторам проводить просто традиционные ралли, получая поддержку местных (и не только) спортсменов, чтобы иметь в руках козыри для разговора с той же РАФ? Западло без статуса? Или им кто-то запрещает это делать, вставляет палки в колеса? Так кто же тогда убивает ралли в Крае, опять Москва? Тогда следует поднять глаза вверх по карте - Псков. Сколько там проводит "местных" гонок всего лишь один организатор Олег Мыслевич? И "московский заговор" ему не сильно мешает. А если повернуть голову вправо, на Урал? Может проблема все же в потенции местных, а не в импотенции Москвы? Ну да ладно с ней, с лирикой.
2. Открою еще одну страшную тайну – величину стартовых взносов устанавливает вовсе не Организатор, а РАФ и она, эта величина, никак не зависит от числа варягов. И даже не буду о том, что плох тот Организатор, который пытается провести гонку исключительно на стартовые взносы. Таких примеров тоже не мало, тот же Женя Апполонов, и где он теперь? Ах, да, РАФ задушил.
3. Вам надо разделить понятие «судья» и «Организатор», хотя и с судьями у вас не все в порядке. Или мне, варягу, рассказывать про ваши локальные судейские войны о которых даже я, человек не искушенный в судействе, и то знаю? Но есть и еще один момент. Тот же Тимур, насколько мне известно, приглашает варягов исключительно на самые ответственные должности, полагаясь на их опыт и объективность хотя бы потому, что они не вовлечены ни в какие местные кланы, будь то спортивные или судейские. И поверьте, платит за это он, а не спортсмены по причине п.2. А теперь смотрите смету посещения варягом ралли Адыгея, это то, что называется «ночлежка, кормежка, транспорт»:
- мой билет Москва-Краснодар-Москва – 7760 руб.
- 3 дня проживания в 2-х местном «номере» вместе с А.Клещевым – не знаю точно, но полагаю где-то в районе 6000 руб, то есть 3000 руб/чел
- 4 дня питания по стандартам пионерского лагеря – пусть будет еще 4000 руб, ибо дороже это стоить не может в принципе
- топливо на авто, на котором мы проехали трассу – пусть будет еще 1000 руб.
И что получаем в итоге? А в итоге мы получаем, что в тех регионах (точнее – непосредственно в месте проведения гонки), где нет своих судей (а их нет ни на Тамани, ни в Адыгее, ни в Горячем Ключе, практически нет их и в Гуково – они все равно приезжают из краевого центра, экономия на проживании (возможно, но едва ли на питании, так как они не будут ездить покушать с трассы домой и обратно) будет лишь в Туапсе, Сочи и Новороссийске) я, как варяг, нагнул организатора на 8000 рублей, 1000 из которых заплатил из своего кармана. Стоит это 10 страниц обсуждения? Или может мой спортивный опыт нельзя оценить в 10-ку за 3 дня? Ну тогда я собственно и не напрашивался. Может конечно напрашивался «юноша» и «всезнайка» Гирник Александр Михайлович, я не знаю. А может по этому умерло ралли «Новороссийск»?
Так вот, извините, что приходится это говорить, но мы не «одни в камере», задача судьи – судить, а задача организатора – обеспечить работу всех служб, начиная с бумаги и картриджей и заканчивая МЧС и медициной. Лично я не вижу препятствий для местных Организаторов делать гонки. Или они, эти препятствия все же есть? Вот тогда и стоит задуматься над тем, в какой области лежат эти препятствия, а уже потом обсуждать их, тогда и можно будет подвести итог.