По таможне-то?
Да всё просто.
Еще дома приготовил все документики, как в предыдущие поездки (неоднократные!). Список с весом, количеством, ценой. Приложением к нему, где всё отфотографированно и распечатано. Объяснение куда, зачем, на чем. Приглашение от организатора гонки. Заполненные таможенные декларации. Всё в двух экземплярах.
Заезжаю на легковую. Девушка-таможенник всё это посмотрела и говорит - уже месяца 3-4 как не пускают ТАКОЕ через легковую, отъезжайте обратно и на грузовую.
Я еще с ней пообщался, показал все предыдущие декларации с приложениями, мол, не первый раз уже... Она звонит "наверх" там подтверждают - грузовая. Даже то, что у меня тягач категории В (читай легковой) их не проняла.
Ну и поехали...
Там подождал 1,5 часа перед весовой, потому что после пересменки (кажется в 19:00) они работать сразу не начинают. После, подъехал в домику где сама процедура оформления происходит и часа 3 таможенники просто соображали сперва, КАК меня оформлять? Спринтер мой, прицеп мой, внутри всё моё, только боевая по доверенности (кстати, простая рукописная, только с фразой "с выездом за рубеж" прокатывает).
Короче им прислали с Шумилкино копии доков по переходу команды Гадасина, в качестве образца. Но там ГРУЗОВИК, водитель, команда...
А я-то частное лицо. Они сами понимают, что маразм... но приходиться так оформлять. Например на одном бланке (вроде CMR) я писал одно и то же - свои ФИО, адрес и паспорт, в графах: Отправитель, Получатель, Перевозчик, Декларант, лицо заполнившее перечень... И всё в трех экземплярах!!! Это пипец!!!
Место разгрузки? Говорю - я не буду нигде разгружаться, это передвижной сервис. Всё, полчаса раздумий и - ну напишите хоть город в котором будете... Я офигевал.
Самое главное, что пришлось еще 3 часа заполнять Перечень товаров, куда вносить коды ТН ВЭД на перевозимые товары. Тут конечно им всё же спасибо, что помогли, дали бланки, подсказали малость по кодам, ну и что просто не послали... обратно в Москву, где собственно, мне надо было сразу всё это оформить, а отвели в пассажирский терминал (где народ с автобусов проходит), там стол, стулья, хоть не стоя заполнять всё.
Сразу подскажу. При оформлении можно вносить только первые 6 или даже 4 цифры кода. Это позволяет собирать определенные группы в коробас и обозначать как "запчасти рулевого" или "запчасти кпп", пишешь количество позиций в коробке и общий вес. Это их устраивает. Иначе придется вообще КАЖДЫЙ болт описывать отдельной позицией.
После оформления всей этой бюрократии (напоминаю в 3 трёх экземплярах), вас отправят на осмотр в отдельный бокс (где обычно трясут контрабандистов). Там инспектор сверяет Перечень с наличием, много фотографирует. После при оформлении зовёт к себе в кабинет для уточнения комментария к каждой фотографии. Составляет Акт таможенного осмотра. Подписываете на каждой страничке и даже не по одному разу.
Теперь опять в дом оформления. Там уже все заполненные документы отдают инспектору для оформления и внесения вас куда-то там в компьютерную базу...
После этого они выдают 2 пачки документов на руки: одну себе любимому на память, вторую на обратный въезд (причем, сами говорят - въезжайте именно тут, где выезжали, в других местах могут быть другие требования и могут появиться еще проблемы...)
Обратно на грузовой не было грузовиков. То есть совсем. ОДНА машина. Ну и нас оформляли много быстрее. 3,5 часа. Уже после всего поинтересовался, мол на будущее сколько закладывать на всё оформление? Ответ не порадовал - от 4 часов...
На грузовой не видишь, кто и что делает, не понимаешь, почему не пропускают дальше (как мы перед весами стояли...) кто и что делает с твоими документами и делает ли?
Ускорит процесс заранее приготовленный перечень (бланк наверное надо искать в инете). Самый большой затык можно получить только на осмотре, если там уже фура под полную разгрузку... это всё, вешалка.
Ну вот, как-то так. Лучше звонить, отвечу на вопросы.