... совершенно потеряно начальное звено, именно переход от автомобильной покатушки-тусовки к чему то большему... Это к вопросу о том, что как можно заинтересовать кого-то ралли, если люди имеют об этом представление лишь понаслышке. А если появится интерес, то будут и изыскиваться возможности.
з.ы. прошу не судить строго. это сугубо ИМХО.
Если не строго, то в ваших рассуждениях присутствует целый ряд неточностей. Предлагаю подумать вот над чем:
1. Совершенно некорректно сравнивать индивидуальные и командные виды спорта. Я не могу прийти в ЦСКА и сказать: тренер, посмотри как я играю и возьми меня в команду. А в автоспорте могу. Отсюда все эти ДЮСШ и Школы олимпийского резерва - это в большей степени возможность того, чтобы тебя оценили, заметили и начали с тобой работать. Ну и не последним является понятие КОМАНДА в принципе, попадание в которую зависит не от денег папы или желания пациента, а от оценок тренера и менеджера. В ралли же никто никому ничего не должен - заплати и лети, если считаешь, что ты конкурентоспособен (и то необязательно
).
2. Наличие огромного числа соревнований как в СССР, так и сейчас (за исключением определения "огромного")и в том числе фигурок было призвано не столько "вовлечь людей в ралли", сколько дать возможность найти себе занятие "по кошельку" и свободному времени. С таким же успехом фигурки "вовлекали" в кросс или кольцо. Повторю еще раз: малые серии вовсе не являются "пропуском" в мир ралли. Другими словами, чтобы стать большим чемпионом, вовсе не нужно проходить путь от фигурного вождения до ЧМ, чтобы ехать в Р1К вовсе не обязательно начинать с Р3К. Даже лестница в Ф-1 имеет действующую конфигурацию в большей степени не потому, что юноша с 5-7 до 18 лет учится управлять автомобилем, а скорее потому, что раньше путь за руль большой машины ему заказан. Естественно, опыт и знания никто не отрицает, но при правильном подходе этот путь (говорим о ралли) можно существенно сократить. Примеры - те же Новиков или Рованпера-мл.
3. Из всего этого можно сделать простой вывод: человек может и должен интересоваться именно ралли, мечтать об этом и изначально идти в правильном направлении. Только такой подход поможет ему сэкономить и время, и деньги. Просто надо выбрать правильный путь, начиная от стартовой позиции и заканчивая развитием.
Лично я не считаю, что если в регионе будет проводиться 100 ралли-спринтов, то в нем непременно будет расти и усиливаться стремление людей участвовать в ралли. Скорее наоборот. Также мы часто любим говорить о том, что мол
многие спортсмены перешли из ККР и младших серий в КР или ЧР, однако, если посмотреть статистику, картина не такая однозначная. Если мне не изменяет память, то в лучшие годы по итогам сезона ККР собирал до 500 участников. А сколько куда-то перешло, 10? А сколько при этом появилось просто "людей с улицы"? И вдруг выяснится, что цифры сопоставимы.
И в заключение. Конечно я могу ошибаться, но как мне кажется, мы совершаем ошибку, говоря о "поднятии интереса" к ралли. Это просто не возможно хотя бы потому, что это поднятие должно сопровождаться еще и возможностями реализации. А вот создать условия, при которых человек, уже все для себя решивший и имеющий ресурс не будет стучаться лбом в закрытую дверь, а легко найдет приложение своим желаниям, вполне возможно. Для этого сейчас меняются тех. требования, регламенты итд, НО: захотеть гонять человек должен сам.