На самом деле очень интересная тема. Она интересна до тех пор, пока мы понимаем, что человек, дающий тот или иной совет, разбирается в вопросе хотя бы на любительском уровне. Давайте исходить из этого и что же мы получим? OK, приходит Лукьянюк к психологу и формулирует проблему. Какую на ваш взгляд? О чем он должен попросить доктора? Убрать камни с дороги? Отрезать ему пальцы, чтобы не показывал "V" всем зрителям на обочине? Изменить темперамент, чтобы он не прыгал как потерпевший с бутылкой шампанского? Засунул его "эго" подальше? Что конкретно? Мне очень часто приходится слышать рассуждения не только в отношении Лукьянюка, типа: куда он так "несся", он же выигрывал минуту! Только при этом все почему-то забывают, что он выигрывал эту минуту именно потому, что несся, что он быстрейший именно потому, что у него есть определенные качества, нравятся они кому-то или нет А если зайти с другой стороны. Лично вам известен хоть один раллист, который не попадал бы в аварии и при этом, доезжая в остальных случаях, стабильно выигрывал? А сколько собственно лет Алексей участвует в соревнованиях такого уровня и достаточно ли это для того, чтобы говорить, что у него достаточно опыта? А тут еще желание идти собственным путем (посмотрите на бедного Грязина), отрицать авторитеты (мол что эти, в том числе импортные пенсионеры понимают в сегодняшнем ралли), разве это не типичный подход для всех нас? И что с этим сделает психолог? То есть если после приема лекарства и без приема результат один и тот же, то зачем же его принимать?
Алексей Борисович, психолог советов не дает. Он вопросы правильные задает. Только если есть запрос. А клиент(пациент) сам себе и ему на них отвечает. НО, если экипаж не считает того, что происходит для него проблема, конечно же психолог, советчик, менеджер им не нужен. Не могу знать какую задачу поставили они себе на сезон, НО предполагаю что выиграть наконец ЧЕ и перейти на новый уровень. Не могу так же знать какую задачу перед ними поставил спонсор(мочить на все деньги, красочные уборы, или любой иной громкий инфоповод). Спонсоры ведь как инвесторы. Как только вера в успех снижается, у инвестора настроение падает вкладываться дальше.
Знаю ли я хоть одного раллиста который не попадал в аварии? нет. Но я, так же как и Вы вы знаете что случилось с Миком, Гали, Делекуром. Быстрые ребята которые не справились с задачами.
В России спортивной психологии не уделяют внимания даже в топ командах КХЛа. Проще говоря в команде такой позиции просто нет. потому я не удивлен негативной реакции коллег по форуму.
В менеджменте автоспорта Вы понимаете больше меня. На мой взгляд в данный момент у экипажа есть все для победы в ЧЕ:
- талант
- скорость
- накат
- конкурентноспособный автомобиль
- бюджет
Чего не хватает для успеха?
Не хотелось бы получить социально-одобряемый ответ. Так же у меня нет задачи уколоть экипаж или накидать г... на вентилятор. Эта информация возможно пригодится мне для моих задач по спортивному менеджменту и моей работы. можно в личку.