Сравнивать нужно всегда, иначе это потеря реальности. Только таким образом можно что-то улучшить. Ну а в целом. К вопросу про то, что мы делаем для улучшений? Я тоже самое могу спросить и с автоспорта? Что мне дал наш автоспорт? К сожалению, я Столкнулся с очень не приятными ситуациями, после которых работать тут с этими людьми желание пропадает.
Интересная тема, хотя обсасывается уже не один десяток раз.
Для начала очередного должен доложить голосом: лично я не люблю наших автоспортивных "журналистов". Почему? Да просто потому, что их практически нет. Нет, за весьма редким исключением, как носителей профессии. На моей долгой памяти в большинстве случаев ситуация развивается следующим образом - на первом этапе мальчик или девочка, что-то где-то услышавший о ралли и имеющий "мыльницу" приезжает "просто посмотреть" и сделать пару снимков. Спустя некоторое время, пообщавшись с участниками процесса, он/она делает вывод о том, что в принципе любой (ключевое слово) материал может быть востребован. При этом некоторые не ограничиваются только фото, но и начинают в тех или иных ресурсах выражать свое мнение письменно. При этом растет уровень аппаратуры, иногда вместе с ценником. И вот, опять же через некоторое, довольно непродолжительное время, мы получаем высокого профессионала, умеющего не только снимать, но еще и разбираться в вопросе. При этом данный персонаж уже потерял ориентацию в логической цепочке: как из любителя, просто увлекающегося ралли он превратился в творца, труд которого непременно должен быть оплачен (ну а как же иначе?). Причем оплачен не под заказ, не по письменному договору, а непременно налом. Именно в этом и заключается принципиальная разница между "тут" и "там", когда можно получить чек/инвойс и нельзя. Это и есть реальность. В большинстве наших случаев вполне достаточно упомянуть автора фотографии и забыть. Как я понимаю, всем этим людям автоспорт что-то должен? Непременно, особенно помня о пункте Кодекса, описывающего кто, кому принадлежат все права на фото- и видео- съемку.
Также, следуя Правилам, мы организуем какие-то пресс-центры с сидящими за мониторами людьми из перечисленных выше, аккредитуем их (обычно как представителей всемирно известного интернет-портала "Вася Пупкин и сыновья"), а потом получаем какие-то материалы, опубликованные где-то и, как правильно было сказано, с аудиторией 200 человек. Как опять же показывает практика, это "где-то" через некоторое время краснознаменно загибается. И конечно, если газету не читают и не покупают, то виновата тупая аудитория, но уж точно не редакция и не ее сотрудники. Вы живете ровно так, как допускает производимый вами продукт, не больше и не меньше, даже если на его создание вы потратили свой личный лям и он вам нравится. Но если событие, которое вы освещаете, никому не интересно, то помимо долгов автоспорта перед вами, возможны еще несколько вариантов: 1) само событие - полное говно 2) полное говно - ваше освещение 3) все хорошо, но попало не в те руки. Отсюда последнее. Каждый должен делать свою работу и на своем месте. Организатору хочется как минимум "отбить" вложенные деньги и наши "СМИ" в существующем виде ему нах. не нужны, они ни на что не влияют. Спортсмены, если им нужны отчеты для спонсора, как правило наймут себе фотографа или оператора заранее и не будут полагаться на случай. Вот и получается, что все эти "частные бригады корреспондентов" нужны либо сами себе, либо тем, кто не в состоянии заплатить нанятому специалисту за 2 дня работы. Так и чего тогда вы от них хотите?