Прежде всего Саша, с возвращением в семью! Надолго или так,
попи поговорить не с кем?
Далее. В рядах экспертов наметилось некоторое недопонимание, поэтому, вопреки обыкновению, в некоторых конкретных вопросах должен заступиться за РАФ, а точнее один из его комитетов, "отвечающих" за ралли. Итак.
1. Коллегам следует понимать, что зачет "Абсолютный" был создан вовсе не для того, чтобы сделать очередной раз чемпионом Сергея Успенского. Рестриктор 36, да и сам зачет - это попытка противопоставить что-то R5, причем попытка не секретная (Гена должен помнить, как в свое время ты приезжал на соревнования и вдруг обнаруживал, что Автоваз, оказывается, писал в РАФ некое письмо, в котором просил внести "некоторые" изменения и дополнения в омологацию или тех. требования, правда все остальные узнавали об этом только на тех. коме) и
принципиально ничем не отличающаяся от постройки 4000Н. Не более и не менее. И этим зачетом никто не отменил N-4 или 4000Н. Так и в чем проблема? Если бы некоторые наши товарищи (помимо Игоря Буланцева) были бы чуточку умнее, дружили бы с калькулятором, то в нынешнем сезоне 2017 при существовавшей системе зачета (3+1) легко выиграли бы ЧР в абсолюте просто арендовав R5. Чтобы вы тогда говорили о "равенстве" борьбы или тоже считали бы кто там пан? Но простой путь - не наш путь и легче крошить батон на РАФ и Успенского, чем считать и думать, я уже даже не говорю о "строить".
2. Коллегам также следует понимать, что РАФ в лице Комитета ралли и даже Совета по спорту вовсе не является истиной в последней инстанции. Увы и ах, но над ними стоит Мин. спорта и как бы кому не виделось, многие откровенно идиотские решения в нашем ралли связаны именно с подчиненностью данному ведомству, начиная от кодов спортивной техники (когда мы имеем два 1400) и заканчивая системами зачета, взятыми из гимнастики или футбола. Для понимания приведу один пример. Когда РАФ захотел провести Ф-1 в Сочи, он обратился в указанное министерство за присвоением соответствующего кода дисциплине автоспорта, доселе не представленной в России, без которого соревнования не могут быть легитимными, то есть иметь право на жизнь. Знаете каким был ответ? Вы что, совсем охренели - сразу Чемпионат Мира? Вы сначала проведите районные соревнования, потом городские, потом всероссийские и после этого, если вы обеспечите присутствие на старте 50 стран (за цифру не ручаюсь), то мы
подумаем о присвоении вам этого кода. Иначе - лесом. А вы удивляетесь, почему с 2018 все этапы Кубка и Чемпионата идут в зачет. Все могло бы быть намного проще, если бы вам не хотелось получать разряды и звания, как спортивные, так и судейские. Готовы отказаться? Вот то-то и оно, тогда терпите. Молча или хотя бы конструктивно.
3. Нет особых проблем нарожать бесчисленное количество классов и зачетов, заправлять все это хоть дизелем, хоть биоэтанолом, хоть ослиной мочой и никто ни от кого на 10 или 50 лет не отстает. Просто хотелось бы оставаться на земле, в наших реалиях и с учетом популярности ралли у нас, а не в Прибалтике или где там еще. Да, в свое время я тоже ратовал за то, чтобы были разрешены все возможные классы, чтобы стартовало все, что может двигаться в принципе, но спрошу еще раз: много из них наберется тех, кто готов забить на разряды, а тех, кто будет судить этот праздник автоспорта, на судейские категории? Если много, то вот вам пример "Нашей классики", которую никто не душит и не пытается, а если нет, то см. п.2. Именно поэтому появляющиеся классы не притягиваются за уши как "++", OPEN, OPEN+, а базируются на реальном спросе. Соберите хотя бы 5 машин, тисните письмо в РАФ и будет вам счастье, уж поверьте. Но только не путайте последовательность действий.
Пока где-то так, если коротко.