Вот опять вас понесло куда-то не туда.
И "снова здрасьте". Давайте попробуем разобраться - длинно, но иначе-то как?
1. На практике существует 2 типа мест, которые вы называете "перекрытием" - назовем это "техническое", когда нужно избежать попадания на трассу любой технической проблемы (как правило это ограничивается судьей с рацией на любом пересечении с трассой) и "человеческое", когда надо следить за движением народных масс. И если с первым всё относительно понятно (до тех пор, пока со снегохода не слезет здоровенный дядька и не затолкает вам ленточку в...), то со вторым вообще всё не просто и даже полиция не в состоянии решить проблему.
Более того помним, что есть гонки, например в горах, перекрыть которые можно простым закрытием основной дороги, а есть гонки по степи, закрыть которые в принципе невозможно, буть у вас хоть 100 БТРов и вопрос лишь в количестве "проникших" (кстати - одна из задач нулей).
2. Вообще-то зрители - это не стадо баранов, которые беспрекословно подчиняются пастуху. Что может сделать юноша с толпой в 10-20-30 человек, да ещё зачастую в не совсем адекватном состоянии? Свистеть в свисток при приближении машины. А как насчёт разума самих зрителей? Это мы как-то опускаем и делаем во всем виновным Организатора.
3. Тем не менее, есть довольно старый способ организации зрителей. Например в той же Финляндии или Прибалтике я видел зрительский листок, на котором на подробной карте СУ отмечены интересные места и их описание, мол что вы там увидите, если приедете. Их не так уж и много на каждом СУ, но по крайней мере это может помочь организатору планировать зрительские зоны. Правда это уже стоит денег: зимой расчистка, летом ограждение (про инфраструктуру хотя бы в виде сортира я вообще промолчу).
4. А теперь самое главное. Уже достаточно давно я слышал от одного из известных и опытных Оргов серьезного соревнования простую фразу: вообще-то зрители на трассе - это зло. Проблем с ними много в том числе и потому, что это ралли. Что в большинстве случаев видит зритель? Поворот или связку, прыжок, брод. И очень быстро ему становится скучно и возникает желание куда-нибудь или просто куда-то переехать. Вот тут и начинается неконтролируемый бардак. Вопрос из зала: буду ли я, как Организатор, закладывать в свой и без того скудный бюджет расходы на статью, которая мне по-сути вообще не нужна или ограничусь формальным, но в рамках Правил подходом? Что я (или вы сами) выберу в качестве приоритета, да ещё и при ограниченном бюджете - оплату судьям, расчистку трассы,... или привоз сортира в поле и 1 км ленточки вокруг него? Вот и думайте. И да, как дополнение: повысить стартовый взнос или выделить в нем процент на безопасность не представляется возможным, так что надо изыскивать "унутренние резервы".
5. Опять же соглашусь, что во всем мире проблема контроля зрителей решается силами волонтеров, то есть бесплатной раб. силой.
А теперь скажите мне, где взять достаточное количество таковых, ну даже в Карелии - привезти из Питера, накормить, поселить..? А в Гуково? Ну да, из Ростова, только уже селить негде. А в Ингушетии, в Пено... Вот и получается в итоге, что как всегда все причины наших бед в неразвитости нашего же спорта. Ну не интересно добровольцу стоять где-нибудь в лесу или поле по пояс в говне и смотреть на пьяную компанию отдыхающих, это вам не Ф-1 и не футбол.
Означает ли всё сказанное, что проблема нерешаема? Скорее нет, чем да. Но вот то, что она не решаема на счёт "раз" тоже по-моему очевидно. Сколько уже лет ведется эта пламенная дискуссия про пьянь и нигилизм в Карелии и что? Так что сейчас можно говорить лишь о том, что одни это делают "более-менее", а другие хуже.