|
Maxim Со временем действительно не всё гут, к тому же я предпочитаю всё-таки «живые» беседы. Что касается «вопросов» - я рискну высказать крамольную мысль. Почему все время речь идет на уровне «кто кому чего должен дать/заплатить/предоставить» - какая-то торговля. Своим «эссе» я в несколько шутливом тоне дал понять, что у каждого свои задачи. Вроде как все деловые люди и в душе прекрасно знают, что им надо для достижения результата. Я всегда считал, что справедлива банальная фраза про «перестройку, начинаемую с себя». Так вот, что лукавить - организаторы со своей стороны, прекрасно знают ЧЕМ им выгодно (да, да! вопрос надо ставить именно так, а не ломать из себя девиц благородных) проведение гонок. И ЧТО нужно делать, чтобы этот БИЗНЕС не заглох. Журналисты преследуют свои цели - и они знают что им надо. Команды - свои цели. Я не зря «послал» на ЦЦЦ.ВРЦ - это не предложение «от меня отцепиться» (никто и не цеплялся), а действительно повод подумать и поучиться. Ведь WRC сейчас в первую очередь УДАЧНЫЙ БИЗНЕС, соответственно там работают удачные механизмы. Смотри: Интерес этапов - появляются не только «обзоры», а периодически проскакивают материалы о «местах» - вспомни «Let's speak Turkish», появившийся как раз «ко двору», когда народ собирался в те края. Как неназойливо «отпиарилась» Мексика, которая из штанов подпрыгивает получить этап. В rallyXS в печатном варианте (я понимаю, что не у всех есть возможность его читать, потому и посылаю на ццц.врц - он построен по той же логике) ПОСТОЯННО есть такие материалы. От «особенностей экстремального спорта Новозеландцев» и до «где лучше пожрать традиционного аргентинского мяса». Как ты думаешь (Василий, Алена - nothing personal, рассказ Василия «о проделанном» я прочитал, просто именно Карелия мелькает сейчас здесь чаще) - разве материал на тему «Гостиницы Ландохи - где и почём, черт побери, там можно жить», «Интересные места по дороге на Сортавалу» или весьма злободневная для половины ралли тема о красавицах Лахденпохьи - не были бы хорошим пиаром для этапа в ЛЮБОЕ (а не «неделя до, неделя после») время года? Не для Петрозаводска «оунли» имеется в виду, а чтобы сначала хоть по тусовке по стране разлетелось. Команды? «Там» всё ясно - это основные заинтересованные. А у нас - никому просто не надо, потому как половина реальных игроков едет «на свои». Почему, когда вылезает Итера, ТНК, ЮКОС, Газпром или Ситроен (во всех проявлениях) - оказывается, что никого не надо учить писать и даже оформлять пресс-релизы? А остальные «пиарят» в следующем виде - повесили фотки на своем сайте, отчитались перед редкими спонсорами (кому надо) и особо «продвинутые» потрепались в узком кругу сетевых конф. Уфф.. отпиарились. А где же «энергия в мирных целях»? Все - серые кардиналы. Пока не познакомишься ближе - никогда не узнаешь, что за конторы стоЯт за спиной той или иной личности. А оно им НЕ НАДО. Пример - риторические вопросы (просто из знакомых персонажей, отвечать, понятно, не надо): Что, Новикову нечего на машине написать? Как одна нефтяная компания пришла к мнению, что трем солидным пилотам прикольно будет выступить вместе? Чем занимается и чем так хороша контора г.Шиферсона? Почему Д.Корсаков не поехал в Карелию? Достаточно вопросов? Риторический ответ: Оно им надо, болтать об этом? Свои - узнают, а чужим и нафиг. Потому что 99% занимается ЛЮБИТЕЛЬСКИМ спортом в увеселение собссного... ну вы меня поняли. А кричим - почему о нас не пишут, как о Профи. А о любителях нигде не пишут, во ВСЕМ мире всю информационную поляну тянут те, кто стоИт за ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ спортом. Вас раздражает постоянное «Итероприсутствие» в «Автоспорте»? Сделайте так, чтобы там присутствовали и ВЫ (не к конкретной личности призыв). Как? А уж подумайте, господа, если оно вам надо, конечно. Я вот жду, когда кто-нибудь додумается хотя бы до того, до чего Руслан Мисиков додумался (до чего? А не скажу!). Хоть потихоньку учатся писать «типовые релизы»: «Мы приехали с такими-то планами, на такой-то технике» - и то славбогу, говорят Новиковские уже даже кому-то «надоели» (а ведь это, простите, типовая работа, в группе N мировой такие действительно готовят все КОМУ ЧТО-ТО ТАМ НАДО с точки зрения развития/работы со спонсорами. А кто просто заарендовал Лансера и носится на деньги от своей конторы на бирже - те не готовят). Ответим сначала сами себе на вопрос (как и Организаторы) - а что ЛИЧНО ВАМ-то надо?
Интересы пилотов. Даже у «великих», где по сути - пилоты дорогая, но наемная рабочая сила, понятно, что спорт - это борьба не только техники (коей, борьбы, у нас например нет), но и ЛИЧНОСТЕЙ. И пилоты понимают, что себя надо «пиарить» и уметь общаться-разговаривать - это в «обязательном пакете», если хо чёнить добиться. У нас? Какие рестораны любит Х, какие лыжные курорты посещает Y, как нежно любит семью и дачу Z, как справляется с бизнесом и при этом носится на гонки W? В СМИ патовая инфа. «Рустам, давай интервью про Жидкова сделаю, он на полстраны прогремел в сезне и у него - 20 лет в ралли? -Я бы рад, но Жидков не самый великий, а у меня из великих пока только о Грязине писали». Проходит полгода - больше «великих» не появляется, повторный вопрос - тот же ответ. Проходит еще время - появляется... ну вы уже поняли? Конечно - Лесников-итерский. Потому что ему (читай не лично, а команде) НАДО. У нас что - от Лесникова и Грязина до Жидкова больше никого нет? Где новости о ЛЮДЯХ, так, чтобы у журналов раздувалось в ящиках новостей? Да, многое не будет использовано, но это везде так. Зато образы ЖИВЫХ людей начнут формироваться.
Интересы журналистов. О-о, пикантная тема. На западе они понимают, что иногда надо и себя пиарить, тогда мона и в лучшую телепередачу попасть, и в журнал поцветнее. А журналам и ТВ интересно «надувать» имидж «своих» - у нас не безликий «спортивный обозреватель» а «целый Д. Денсборо», «наша Пенни». Ну, у нас это тоже есть, только типично по-расейски «в рамках строго ограниченной тусовки», как правило - радиус «ограничения» - Садовое кольцо, анклав - Шаболовка. Там, рассказывали, даже платят много... кое-кому. Ну так господа, решайте, что вам выгоднее - оттуда людей покупать или туда проталкивать (это не «подколка»). Думаю, если кому-то ПОНАДОБИТСЯ чтобы ЧРпоР шел на ТВ - то он там ПОЙДЕТ, и Фоменко забросив «кольцевой» шлем будет мило прыгать вокруг Лансеров. Ах не хотите платить Фоменке? А что ВЫ сделали, чтобы он там был не один? Региональные звезды есть, типа Мочанова - и то хорошо. Говорят у него хорошая передача была, вот только у нас не шла, увы, не видел. А в это время ЮКОС очередную серию передач готовит, только герои будут там всё те же... Ну, по большому счёту, пусть хоть кто-то будет. Богатырев передачу закрыл думаю не от хорошей жизни ТУТ (в Питере)
тут просто вообще никому ничего не надо. В ТВ-мире то уже научились «по-западному» деньги считать, но МЫ не готовы за это платить. Появится «кому НАСТОЛЬКО надо» - всё будет, уверен. И ведущих найдут,продвинут/»вписанных» купят. Поэтому я достаточно прохладно и отношусь к «колхозным» методам обсуждения. Надо просто честно говорить, в чём и чьи интересы в ГЛОБАЛЬНОМ смысле слова. Причём если для кого-то это может быть «получение максимально качественного досуга за потраченные деньги» - это достойная уважения позиция, кто-то также может «совершенствовать свой фото- и журналистский уровень» - это тоже достойно. «Писать во всё более престижные издания... Сделать, чтобы на нашу гонку выделило деньги правительство... Вылезти на первый канал, подвинув Галкина... «Приручить» рекламный бюджет Philip Morris... Продать «Протоном» больше чем ВАЗиков» - когда вопрос будет ставиться ПРОФЕССИОНАЛЬНО - всё будет решаться. Здесь (и не только) - неглупые люди, и когда становится НАДО - находятся и «наёмные» журналисты, и способы заинтересовать (и далеко не только «откатами») редакторы, и дизайнеры... да всё находится. А заниматься «автофизкультурой» и требовать «мировых стандартов» - это, сорри, ньювасюкизм. Посмотрите на другие виды спорта, где деньги уже стали нормой и у нас - что-то им не надо подсказывать...
Поэтому лично я готов обсуждать и помогать что-то решать нечто КОНКРЕТНОЕ, отвечать на КОНКРЕТНЫЕ вопросы, принимать КОНКРЕТНЫЕ заказы и наниматься для исполнения КОНКРЕТНЫХ задач. Я был достаточно глуп в свое время - не стал строить бизнеса/карьеры в других областях, хотя вполне мог. Теперь - ЭТО мой бизнес, и я заинтересован в том чтобы он развивался КРОВНО. Как кто-то в снижении таможенных ставок, а кто-то в росте цен на нефть. Но разговаривать в тоне «а как нам реорганизовать Рабкрин» имхо - можно бесконечно.
Сайт? Его не «нужно строить» а нужно, чтобы это было кому то нужно. Чёрт, повторяю одно и то же сотый раз, сорри, но другого-то не сказать.
Александр ЛесниковПо поводу «не нашел себе места». А кто из нас может однозначно себя сопоставит? Я тоже вчистую никуда не вписываюсь. И камера, кстати, ни фига не лучше твоей - всего-то Canon EOS-30. Наиболее часто - «совмещение», ведущее к «усреднению». И вообще - это «состав посетителей» ИДЕАЛЬНОГО пресс-центра. Который создастся при соблюдении вышеперечисленных в этом посте условий. Главное, что ты сам чётко знаешь свои цели и можешь их сформулировать. А вот скажи, на синхронное плавание не ездишь? Если нет, то наверное не просто так ЗДЕСЬ на раллях. И к моменту когда «созреет» «идеальный» (уверен - не мы его создадим, а СИТУАЦИЯ, пусть и с нашим участием) - ты уже будешь еще более «сапиенс», совсем опытный, заработаешь на «единицу» с белой оптикой и будешь страшно востребован теми кому сейчас «страшно доволен» (причем, скорее всего еще «по пути»). Игорь WRX Вынужден огорчить. 94 или 95 вроде год. Сраненькая любительская гонка с 55 участниками, половина - без каркасов. Просто организаторам хотелось не попасть на этой гонке, а хоть немного заработать (не на взносах) и сделать всем хорошо. Есть в Питере такая радиостанция - Эльдорадио (сорри, вот АВТОрадио у нас вроде нет), тогда она была на пике формы. Результат: 120 роликов-анонсов (ВСЁ - только бартер, ни ходит НИ РУБЛЯ), в день гонки - 3-5 минутные прямые включения с мобильника с трассы (трафик оплачен дилером сотовой сети). Чтобы в «непрямом» эфире ведущие не лажали - ими получена «инструкция» на 4 листах - кто есть кто, термины, ударения. Заметка на полях шляпы: в двух зачётных группах главными призами было по автомобилю (да, Таврия, второй год - Ока, но всё-таки). Тогда еще юная газета(sic! еще газета) «5 Колесо» - на старте в виде спецвыпуска с расписанием, схемами с описаниями интересных мест, инфой (развернутой) о спонсорах, и (внимание) ФОТОГРАФИЯМИ всех участников гонки (напомню - любительской, где состав непредсказуемый) с кратким «досье». А вам слабО? Заметка 2: Я понимаю и помню, это было время гораздо более легких денег. Но не говорите мне, что это не возможно в каких-то масштабах и сейчас. Опять же - если БУДЕТ КОМУ-ТО НАДО. К примеру на нынешних «Профи-Клубах» (эти гонки проходят и сейчас) - цели другие, и никаких радио просто не надо, их и нет. Заметка 3: В «пакете» питерского журналиста и ведущего Игоря Апухтина, которго часто приглашают вести старт и награждения ралли уровня ЧР и КР, несколько включений в день в прямой эфир «Радио РОКС» - нормальная компонента и в наши дни. Заметка 4: Готов вести где угодно и что угодно. Но найдутся ли те, кто мне будет готов за это платить не столько сколько они считают нужным, а сколько считаю нужным получать я? Что ты думаешь, я много времени потрачу устроиться куда-нибудь в Питере «редактором спортновостей» и загнуть их в нужную сторону? Вот только цифра в «5000 рублей зарплаты» мне даже не смешна. Я лучше бесплатно здесь потреплюсь. Maxim Про журналистов «там» имхо вопрос некорректен. Если брать WRC, BRC (за чемпионат Малайзии не скажу ). Проблемы журналистов, которым «никто не хочет платить деньги за их работу» - это «там» к органам соцобеспечения, занимающимся неудачниками по жизни. Если люди едут куда-то, то это ПРОФЕССИОНАЛЫ, посланные по заданиям редакции или колумнисты-фрилансеры, нормально оплачиваемые. Иначе они или не поедут, или поедут зрителями пить пиво, пусть и с фотоаппаратом (кста, «единица» с белым объективом - там и у зрителей нормальное явление. Был прикольный момент в Швеции - с «этой» стороны ленточки я, весь такой в жилете и допущенный везде. С той - два скромных зрителя. У меня - EOS 33 c 100-300/4.5-5.6. У них: у одного в руках 1V, у второго - Nikon D1. У каждого объектив дороже чем весь мой кофр с потрохами. Знаешь, фраза «письками меряться» приобрела интересный смысл ). Золотых гор никто не гребет, деньгами никто не швыряется, любое «вкусное» место - нарасхват (дословно цитирую Холмса, разговор 9.02.2003): «Фотографам сейчас тяжело, фотограф, который не умеет писАть - редко кому нужен. Фотографов много, а толково пишет не так много.». Попасть в когорту «фотографов при информагентстве» - не, конечно можно, но ведь можно и в Чейз Манхеттен Банке до управляющего дорасти. Но это всё вопросы трудоустройства. «Там» не едут «просто так», это СФОРМИРОВАВШАЯСЯ ОТРАСЛЬ БИЗНЕСА, где работают вполне четкие правила и стандарты. Возможно есть и там «о, давай напишу, вдруг чё получится, кто купит», но я просто не отслеживал - познакомиться и пообщаться с реальными профиками имхо было интереснее. И полезнее. всем Глубоко извиняюсь, что опять «Три тонны» написал. Как у классиков «Нет времени написать мало, потому пишу много». Скоро краткое «полуотпускное» состояние закончится - надоедать перестану. Извините.
|