До девяностых годов ограничений по типу покрытия в ралли не было, потом ввели требование об однорости покрытия на отдельном допе, потом на день, и уж затем на все ралли.
В советское время комбинированное покрытие на допе встречалось сплошь и рядом. Последний раз, как мне помнится, такое было на "Белых ночах 95". Трасса была в основном гравийной, но несколько раз надо было проехать асфальтовый "Мюллепельто" , а доп "Бригадное" проходил почти весь по асфальту с уходом вниз на грунтовку.
Совершенно верно!
Добавь еще, что Бригадное все (ну у кого были) ехали на сликах. Реально быстро! а вот после ухода налево, надо было попасть по гравию, на тех же сликах, в левый... ну 5 минимум, и еще метров 250 до отсечки и оттормозиться до отметки...
Это было реалти крутое Шоу!
И добавлю еще, например, кусок заасфальтированного (ну уж как могли, но асфальт) участка на СУ начинавшегося недалеко от знаменитого креста в сторону Ихалы. Асфальт начинался от поворота на Райвио с непростым спуском и правым поворотом на старый мост (остатки внизу слева еще вполне доступны обоРЗению) еще более крутым правым выходом с него и финишем у знака Ихала.
И кстати, этот же участок включен был в состав СУ Райвио. Тогда это был доп от самого Райвио, по достаточно длинной, узкой и извилистой дороге (не то, что сейчас - гравийная автострада), со знаменитым трамплином, с полетом к сложенным штабелями бревнам (мурашки до сих пор), с продолжением мимо нынешнего выезда с Аккахарью, с проходом ХОДОМ через переезд (я даже спрашивал у Стребкова: "Справа?" и слышал "Чисто"
ей Богу) с карманом-ретардером перед выходом на трассу к Ихале и тем самым куском асфальта и мостом. Вот. Аж устал, пока всё набрал. А главное - всё это было на "Белых ночах" в 97 году. Когда весь подиум, да и вообще все 6 первых мест заняли автомобили Mitsubishi Lancer Evo. Да. Пять из них были Evo III, а один Evo IV с вашим покорным слугой за рулем.
Во, чего я еще помню...
Я стар!