Звиняйте, ребята, я тут позволил себе вкойвекираз по семейным обстоятельствам отпуск, давно нигде не был, в Гуково вот не доехал... Вернулся... читаю...
Мистер Кей Леш, тебя колбасит нипадецки, честное слово! То тебе "спасите Вилли"... тьфу, группу Р, то "даешь А". А ты не забыл, что "Р" создавалась как БЮДЖЕТНАЯ и появление всяких киткаров там - убийство идеи. Когда Коновалов на Жопиле ипподромном в Карелию приехал, тогда еще Гольф2-вод Жидков на него тоже ооочччень криво косился - типа как так, на таком свежаке... А теперь как сам Серега на "почти ките" - это наманно? Я его очень люблю и уважаю, но "всех остальных киллер" в классе - куда больший шанс сломать интригу.
Ехать за бугор, где "есть такая группа" и даже в ней есть 2.5 участника - может и путь. А в Финку на N3 машине прокатиться не хошь? Думаю, тамошние 100 патсанов на жопилях, ксарах, эскортах и прочих "такси для города" тебе (nothing personal, ессно, и не только тебе, но и 90% наших) так прокакаться дадут, что никакие Салюки с Горбанями не сумеют - употеешь гоняться. Ты вопишь о сохранении бюджетных категорий, и про "гонку моторов" одновременно. Нестыковочка-с. Кстати одна из проблем автоспорта везде, не только у нас, что "соревнования пилотов" (это "фигурное катание" вроде как в твоих терминах, а в моих всегда "водительским мастерством" почему-то называлось) очень всегда рискуют смениться на "соревнования кошельков" (это про "технические"). Хорошо говорить, пока на ТВОЕЙ (Nothing personal снова) технике можно королем быть. Да просто пока денег ни у кого или фантазии-знаний не хватило построить такой жопиль в Р11, чтоб он на второй передаче от всей грядке уезжал, а это ох как возможно, поверь, видели.
И 7 лет там дааавно прошло - не возмутисси. Я те гарантирую, что на любом "недокиткаре" времен НАСТОЯЩЕЙ А7 от группы Р11 можно полоски от британского флага оставить.
Gena С тобой - по пунктам.
... только у них всем место находится, а у нас? Ген, не там природу ищешь. Там "на сбережения от зарплаты" немного больше купить можно. Это раз. Там тоже не особо ждут всякие машины "местного значения" (F, Е, Р - далее по глобусу) на международных сериях - это два. Там народ не считает, что "если у меня не Лансырь, а Ниссан Микра - то я типа не раллист вроде" и не комплексует, что он "только" в СВОЕМ, а не в гронхольмовском классе соревнуется - это три.
Жидков на N-3? Новые и дорогие запчасти и обслуживание, по сравнению с доступными, дешевыми, иногда б/ушными с разборки, не повод рассчитывать на успех затей. Бугагагага! "Кит-кар из запчастей с разборки" - ню-ню.... Ребят, не берите Жидкова в пример, он хотя и "убивец Р11", но в то же время и его спасение - все равно "первое место застолблено". А убрать такого фаворита - зна что начнется? Угу, та самая "борьба бюджета". На того же Гофля можно такого накупить (благо во всем мире выпускается немеряно), если только можно (и нужно для реальной борьбы) - оно тебе золотое будет. Перечислять все эти прибамбасины, думаю нужды нет? Финогенов тоже носился поначалу с мыслью "машины за 4000 УСД", однако нынешние свои ГольфоЕволюции уже меньше чиркана чтойта не торопится расценивать, isn't it?
А в N - стойки, валы... что еще? Ну если кулачок разрешать ставить - тут еще подороже может выйти. В прошлом году Ксара ЧЕМПИОНОВ Финки в N3 продавалась (и успешно продалась в Германию, кстати) за "около 20 кЕвро" - это что, сильно "дорого и ново" по сравнению с правильными тазиками ценой в 10-15, кои даже на "клубных" имеются? Или со всякими Сеатами типа Михайловского?
Ребят, может идеи про "автоспорт с разборки" крепче сдерживают развитие? В том числе и околораллийной структуры? Нафига торговать кому-то валами по 300-400 баксов тогда, к примеру? А ведь такая цена N-группового вала примерно. Стойки, кстати, народ тамошний берет дорогие сам - типа "вот на Ёлинзы копим, чтоб как люди ездить", хотя тоже нифига не богатствует...
Способ привлечь богатеньких в один класс, наверное хорош. Но хорошо ли остальным в спорте от успехов одного бизнесмена это придумавшего? "Остальным в спорте" было хорошо, когда за год 25 машин Р11 только в Питере появилось, а тогда еще даже никто о Чемпионате не думал - "в порядке эксперимента" на кубковых гонках после всей грядки зубил и волг выезжали. А рубилово было!!! Устриц ел... Только тогда "чемпионатных амбиций" не было ни у кого - главное было ЕЗДИТЬ, ГОНЯТЬСЯ, а не думать "чемпион я или только первенец" - тогда ВООБЩЕ НИЧЕГО не разыгрывалось. И из тех людей мало кто в "чемпионатники" ушел - им на местном уровне кайфово было. Про таких не забываем, плз.
Эта заложеная сейчас ошибка приведет к уменьшению общей численности участников. К уменьшению ОБЩЕЙ численности участников куда больше приведет чморение Кубка и Клуба со стороны "чемпионатников", отзывы о них как о "недо-сериях". Не путай "общую численность" с "числом участников ЧР", открой протоколы последних лет: ЧР - около 80-90 "засветившихся", 30-40 "регуляров". КР - 140-160 "засветившихся", 20-30 "регуляров", Клуб - 300 "засветившихся", 20-40 "регуляров". 10% "настоящих чемпионатных раллистов" от "общей численности" клубников - ни о чем не говорит? А мне говорит - что "общую численность" надо не за уши таскать между Новороссом и Ландохой, а ДАТЬ ИМ ГОНЯТЬСЯ. Где могут. В WRC сколько "регуляров"? В Эйша-Пасифике (там в прошлом году таких всего ДЕВЯТЬ было) - и ничего, никто не помер. Престижные серии вроде как.
И потенциально-возможных чемпионских мест меньше, а значит и спонсорских вливаний (под возможность побороться за что-то) Гена, это БРЕД, извини! Давай тогда каждому по классу, каждый "сам себе шампуен" - и сразу у всех спонсоры в очередь выстроятся? Спонсоры НЕ ТАК привлекаются.
И еще одна глобальная ошибка у Barry. Как можно считать уменьшение километража су, потенциалом для увеличения количества соревнований?! При том, что сам говорит о больших пробегах до места соревнования! Считать надо затраты на весь выезд целиком! И если уж поехал за тыщу с лишним, то не на спринт в 50км. А уж на гонку в 150 хотяб. А носиться по стране за мелкими погонялками резону нет. Аймаладец! Сам меня повторил, идею поддержал, и еще... ашипку где-то нашел! Кто сказал, что "уменьшение - потенциал"? Уменьшение - это потенциал для компактных гонок, однодневок, которые ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ любителям ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в БОЛЬШЕМ количестве УДОБНЫХ ДЛЯ ДОСТУПА гонок (а не за 1000 км, читай мну внимательнее) в СВОИХ регионах. Поверь, очень многие не могут угробить неделю на "трехдневку" (читай - неделя в минусе минимум) в Гуково, зато охотно едут на однодневку в Подмосковье, Ростов(не на Дону), Иваново. За "тыщу с лишним на спринт" никто никого не зовет. Просто на "спринт за 200-400" может ехать КУДА БОЛЬШЕ, чем "за тыщу на 150" - это об "общей численности", кстати. И надо давать возможность этих "спринтов за 200", а не за уши таскать за тысячи - "если ты не на этапе ЧР - то чмо ты, а не раллист".
Кстати, и мест, где найти-обустроить-перекрыть-озрителить 50 км допов всяко поболе в стране, чем где можно 150 найти. Ты сам что говорил, когда на "С-Петербурге" тебе восемь прохождений Роллера во всех позах устроили? А мини-ралли там были КЛАССНЫЕ. Я уже не говорю о том, что "мега-действо" может только опытная команда оргов организовать (опять же - монополия нынешних "зубробригад" Тесленко, Сивачевой, Музычука и иже с ними, при всем уважении), которыми всегда кто-то как-то чем-то недоволен, типа "не по европейски какта!", а на маленьких гоночках глядишь и новые действующие лица/команды появятся. Наученные новыми стандартами. На 50 км из трех допов туда-обратно особых дров не наломают, а опыт получат. И так далее - к прогрессу. "Клубники" в Иваново этой весной так организовали - что их в КР без вопросов прочат, и еще других поучить можно.
Так что как раз без "лишнего пробега, бензина проживаний"...
Короче, я считаю, что уменьшение Чемпионатовских классов не пойдет на пользу самому Чемпионату. Ген, а тебя что больше волнует? Судьба ЧЕМПИОНАТА или судьба СПОРТА НАШЕГО У НАС? Чемпионат никуда не деенецца, он даже с 25 лансырями и 20 ситрами останется не менее представительным, чем WRC по численности (угу-угу, не забудь - там 15 вээрсук и 15 джуниоров или продакшенов официально представлены, остальное - "гарнир" местный и добровольно приезжий, другое дело, каков тот гарнир...), зато ровным по картинке (все равно по ТВ покажут только первых 10-15, а они-то не изменятся). А вот если водворить в жисть лозунг "ралли - это только ЧР, остальное - ацтой", вот тут РАЛЛЯМ-то пушной зверек и придет, и останутся они действительно "гонками дюжины олигархов и дюжины олигархов поменьше на переднем приводе". То есть ЧР сохраним, а спорт прибьем. Мне как-то жалко, лично....
Это как грабли с 08ками. Ах, ептыть, кончилась омологация, запретить сейчасже! Пусть все пересаживаються на 12ки. Ну и как? Развалить-то классы удалось. Да много ли на 12ках в удовольствие едет? Ген, джоуппу с пальцем не путай. 12я просто ГАВНО получилось неуправляемое, там нужно было полмашины переделать чтоб оно поехало как зубло. Может вот хоть с появлением "мега-купе" им. тов. Илякова нормальный автомобиль вышел - и 10 лет не прошло, йоптыть! Я те первые 12е видел - этпесец был, у нас в 90-м году копейка больше на спортивное авто похожа была. Так что эта конкретная проблема - за пределами "только ралли", это просто у нас автопрому нахненадо чтобы новое поколение прогрессом было. Вот и получается, ВДУМАЙСЯ - мы типа обсуждаем, чтобы ГЛАВНУЮ СЕРИЮ СТРАНЫ сохранить для машин ДВАДЦАТИЛЕТНЕЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ "СВЕЖЕСТИ"! Достойный показатель места страны в жопе мирового автомобилизма, ничего не скажешь... такова жисть. Это как Уилсоновским заводским пацанам предложить пересесть на Escort MkII и чемпионат мира на ём засаживать! При всем при том, что и MkII и даже MkII еще как хороши для создания и поддержания "общей численности" на местном уровне, туда же хороши и зубла, и даже классика. И дайте им дорогу - в Кубок, Клуб, на спринты... Всем только лучше будет. А уж ЧЕМПИОНАТ (из которого мы так хотим открыть "путь в Европу"... угу, на зублах-то, видимо) оставьте СОВРЕМЕННЫМ, КРАСИВЫМ и МОЩНЫМ машинам, хоть они и не "мейд ин Раша" и не из "запчастей с разборки" к ужасу твоему собраны. Ген, да тебе самому со своим Ево4 не приятнее было бы быть "местным Пухакой", чем "мировым Йоакимом Романом"? Глядишь и спонсор бы охотнее сэрегировал на тебя.
А может лучше почву подготовить в классах Р? А кто мешает ГОТОВИТЬ ПОЧВУ в "Р"? Те, кто не может позволить себе ЧР, зато может позволить КР и Клуб - думаю, с удовольствием обратят внимание на резко подешевевшие "четверки", "пятерки" и "шестерки".
Вот такой мысль продолговатый опять...