|
sf Помню, речь шла о Чехии. Я не могу 100% ручаться за достоверность информации, но как поясняли чешские товарищи, их автоспорт, равно как и хоккей, живет за счет того, что расходы на спорт спонсоры имеют право относить на затраты до исчисления налогооблагаемой базы, а не с чистой прибыли. Если неправильно выражаюсь, пусть экономисты или спецы по Чехии меня поправят. В любом случае будет верным утверждение о том, что через налоги государство стимулирует развитие некоторых видов спорта, включая автомобильный. Уровень автомобилей весьма различен и зависит опять-же от возможностей и желания спонсоров потратить деньги, но, как иллюстрация, на этапах чемпионата Чехии стартует не менее 10-15 автомобилей WRC, причем спецификаций как правило не старше 2-3 лет от текущего. Собственно Шкод заводской команды - 2-3, но такие автомобили продаются и в частные команды. Есть у них и ряд прокатных контор, предоставляющих автомобили вплоть до ВРС за достаточно вменяемые для подобной машины деньги. Именно поэтому чехи не пошли "впереди планеты всей" и не стали запрещать WRС в национальном чемпионате. Эти "дворовые" гонщики ездят в основном весьма непростой как по трассе, так и по уровню конкуренции чемпионат Чехии, который по некоторым этапам является одновременно и чемпионатом отделившейся Словакии и наоборот. Не хочу лезть в календарь, но "Барум" - бывшая 20-ка ЧЕ - не единственная евро-чемпионатная гонка на территории Чехии. Наверное, Креста, Копецкий, а еще раньше Сибера, все же показатель развития спорта в стране. Этим вопросом гораздо лучше меня владеет Володя Сорочинский, имеющий очень хорошие и долголетние автоспортивные контакты в Чехии.
|