|
sf В конце 80-х еще существовал ДОСААФ и его разнарядка, согласно которой каждый районный СТК должен был иметь 3 спортивных автомобиля (х 15 районов Москвы). По разнорядке Мосавтолегтранса каждый таксопарк (примерно 20 на Москву) - 3 спортивные Волги, плюс ведомственные СТК и автохозяйства, такие как "Сирена", плюс АЗЛК и ЗИЛ, плюс дилеры ВАЗа, плюс частники-энтузиасты. И так в каждом мало-мальски крупном городе. Если все это суммировать - 150 не предел. О клубном ралли или Р3К в Европе мне ничего не известно (вовсе не потому, что их нет в принципе - просто не знаю), хотя знаю, что есть "исторические" ралли (очень похожие на наши 3К, но только по сути, а не форме проведения) и ралли "Европейских сил полиции", практически полный аналог клубного ралли, но это закрытые тусовки. Европейский и наш бюджеты будут отличаться не очень сильно (если не брать во внимание наши расстояния) - на величину доставки и таможенной пошлины, а вот зарплаты... Кроме того, европейский средний бизнес более децентрализован, что дает им возможность находить мелких спонсоров "не отходя от кассы", то есть даже в своей деревне. Там не особо "ломятся" в компании, подобные Газпрому или Лукойлу, а с миру по нитке набирают технических спонсоров, людей, помогающих с питанием, размещением и т.п. и присовокупляют все это к своему или клубному автомобилю. Там также развита и система прокатных контор, за достаточно вменяемые деньги (по их меркам) позволяющих человеку среднего класса особо не заморачиваться на строительстве и содержании команды. Наш спорт сейчас переходит примерно на те же рельсы: "заплати и лети" - заработай себе денег и гоняй. Массовости там также способствуют многочисленный серии от ралли-спринтов до чемпионатов, продуманные техтребования, когда автомобиль должен отвечать лишь требованиям безопасности и не важно в каком столетии его выпустили, поднятие престижа мелких серий и еще много чего. Ну и, наконец, давайте посмотрим правде в глаза: наверное все-таки Р3К это в меньшей степени спорт, а в большей - клуб по интересам, тусовка. И если даже это первые шаги в спорте, то достаточно проехать 2-3 ралли, чтобы понять процесс и идти дальше. Ну скажите, зачем немцу, проезжающему ежедневно по 200-300 км по рабочим делам, в свой выходной снова падать за руль и мчать еще раз эти же 200, но уже в каске? В целом же, с кем из европейцев любого уровня я не разговаривал, проблема у всех одна и та же - деньги. Хотя бы в этом мы полностью солидарны с Европой.
|