|
Ну вот и открылась тайна успехов Галли. По сообщению представителей пирелли, впервые в истории мирового ралли в Швеции была апробирована система динамического управления геометрией покрышек (DGTC - dynamic geometry tires control). Суть системы состоит в том, что в качестве корда покрышек используются сплавы титана и никеля с добавлением примесей, состав которых не разглашается. Физикам давно известно свойство памяти присущее подобным сплавам: при нагревании, изделия из таких сплавов вспоминают форму, при которой они были отлиты (такие материалы давно используются в аэрокосмической технике и ВПК). Специалисты инновационного отделения пирелли решили использовать это свойство для изменения геометрии своих спортивных покрышек. В процессе «выпекания» в покрышку «вживляется» несколько слоёв корда, сделанного из разных сплавов с разной «начальной» формой. В нормальных условиях такая покрышка ничем не отличается от обычной, но стоит её нагреть, как разные части корда начинают «вспоминать» своё начальное состояние и таким образом изменять форму (геометрию) покрышки, причём в зависимости от температуры нагрева разные участки вносят свой вклад в изменение формы. Единственным слабым местом данной технологии пока остаётся создание и поддержание необходимой рабочей температуры покрышек. В качестве начального варианта было решено «просто» вживлять в покрышки электрические нагревательные элементы, подача напряжения к колёсам осуществляется через скользящие контакты, встроенные в суппорты тормозных дисков и питаемые от аккумулятора автомобиля. Изменяя силу тока в цепи, пилот может в течение гонки изменять температуру, а значит форму покрышек. Такая технология позволяет не только менять ширину и профиль покрышки, но и за счёт изменений внутренней структуры увеличивать вылет шипов на зимней резине. Появление указанного сообщения пирелли вызвано пристальным вниманием технических комиссаров к их покрышкам на только что прошедшем первом сервисе ралли Швеции. По словам комиссаров от покрышек шёл сильный пар, а на ощупь они были «очень горячие». Представители команды не стали делать из этого тайны, и открыто сообщили об используемой технологии, в полной уверенности, что с их стороны не было никаких нарушений технического регламента. Вполне возможно, что так оно и есть, по крайней мере, рассмотрение данного вопроса передано в техническую комиссию FIA и не должно повлиять на результаты ралли Швеции. В стане же пирелли испытывают неподдельный оптимизм, в связи с удивительными результатами Галли, уверены в своей правовой чистое и планируют использовать данную технологию на предстоящих гравийных и даже асфальтовых этапах чемпионата.
|