andrew Знаешь, а я вот тоже склонен с тобой не согласиться. Все-таки ралли это не только гонка по допу, а комплексное соревнование. Причины недопущения "сервиса вне сервиса" - многочисленны, на мой взгляд:
1. Уже упомянутые гонки техничек - и ГАИ здесь не стоит принимать за "реальную силу", ибо на кажом слепом повороте инспектора не поставишь. К тому же зачастую (вернее - как правило) наши ралли (а ты говоришь именно о них) проходят в местах, где и так 3.5 экипажа ДПС на весь район, и они задействованы на собственно гонке. Откуда их брать?
2. Все-таки это уравнивание возможностей - более богатая и мощная команда даже на перегоне "кааак навалится" со всеми сварками-гайковертами-пневмодомкратами и выполнит тот же ремонт, что и полтора "бюджетных" механика - в 10 раз быстрее. А наказание, по твоему предложению - пенализация временем. То есть богатый меньше будет "наказан". Нет уж - у всех по равному количеству времени, кто успел - молодец.
3. Все-таки ралли - спорт в том числе и тактико-стратегический, посему возможность сервиса после каждого допа принципиально меняет сам подход - не обязательно получается рассчитывать что-либо (даже бензин тот же) - вали себе на все деньги, как в последний раз...
4. Расписание составить так, чтобы предусмотреть более-менее удобное (читай - реально возможное) перемещение техничек - сложнее. Опять же богатые (имеющие возможность расставить "карусель" из тяжелых техничек после каждого допа) - в выигрыше "деньгами" а не "спортом". Да и им придется раскошелиться на дополнительно-излишний штат механиков равнотолковых, несколько комплектов з/ч и раходников. Кстати, насколько я помню, когда на WRC еще был "свободный сервис" - именно он и сжирал львиную долю бюджетов даже "заводских".
5. Элемент зрелищности. Стационарный сервис-парк - отдельное зрелище, и тебе это объяснять ненадо. Разбросанные по обочинам орды техничек - впечатление бардака. Собственно, коим они и являются. И вероятность травматизма при такой неорганизованно-стихийной деятельности - куда выше.
Так что я все-таки лично - за сервис-парк. Пришлось поездить и с "летучим сервисом" и по нынешним правилам. На мой взгляд - порядка стало больше, суеты меньше.
Про маркировку шин - по-моему все перечисленные тобой аргументы вполне резонно критикуют ТЕХНИКУ ИСПОЛНЕНИЯ данной процедуры, но не сам принцип. Почему у "мировых" (котроые вроде как ничуть не слабее дубасят
) маркировки не стираются-отетают, а у нас - проблема. Вопрос-то может не в том что делать, а в том, как это делать?