Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кромольные мысли... или правила ради правил  (Прочитано 8872 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.
andrew
Постоялец
***
Сообщений: 296
Оффлайн Оффлайн


« : 03 November 2005, 14:08:21 »

Сразу камни не бросайте! Навеяло темой из другой конфы - http://www.pro-sportrally.ru/proindex.php?subaction=showfull&id=1128086545&archive=&start_from=&ucat=&cstart=151

Конкретная ситуация - запрещенный сервис, что под ним понимать, как формализовать, как его фиксировать. Какие нюансы учитывать, кто будет арбитром и т.д.?
Вот простой вопрос. А Зачем нужно запрещать правилами сервис между СУ, ведь именно к этому сводится выполнение правила про запрещенный сервис? Понимаю, что звучит дико, но... предлагаю просто обсудить, высказать свои аргументы.  

Прошу учесть, что речь идет о российских ралли и нашей действительности.
Вот мои аргументы за отмену этого правила. Если брать в целом, то - гонки сравнительно длинные, команды бедные, уровень подготовки техники низкий, амбиции запредельные, культура низкая, финансирование организации отсутствует - это объективные обстоятельства.  Теперь суть спортивного процесса.  Борьба на СУ тем не менее бывает очень плотной,  за секунды и если между финишем и стартом СУ экипаж нуждается в сервисе, то пусть он его получит.  Таким образом он сможет продолжить борьбу и в гонке будет оставаться больше машин, а борьба будет еще острее.  Что касается "наказания", то оно придет само собой - сделайте точные и строгие нормы времени на перегонах, если требуется сервис, то по любому опоздаешь на КВ - вот тебе и штраф. Если какие то мелочи мешают - то их устранение  не существенно и конфликтов не возникает - все в одинаковых и простых условиях. Протесты писать не на что. Контролировать ничего не надо.  Единственное, что нужно продумать, так это  организацию размещения всех желающих техничек и механиков на дистанции от финиша до старта, но это регулируется правилами ПДД и соответственно сотрудниками ГИБДД. Затрат никаких.    Мест массового скопления людей будет меньше (все рассеются) - безопасность повысится.  Прохождение СУ опять же станет безопасней на исправной машине.  Единственная опасность - носится все будут, как сумасшедшие, но на то и гаишники есть... Бросайте камни...

Так же можно рассмотреть вопрос с маркировкой шин. Зачем? Для уменьшения колес и удешевления процесса? Но сколько стоит организовать и проконтролировать сам процесс выполнения правил маркировки. Как маркировать с достаточной достоверностью (технология)? Как проверять? Как судить? И протесты... Стоит ли это того?  С другой стороны, если я пробил колесо на СУ, то уже потерял время... А если я хочу поменять резину на новую - то опять же сервис и потеря времени на перегоне... Хотя на наших гонках, в первую очередь, встает вопрос с пробитыми колесами.  И опять же безопасней ехать на целых колесах, чем на пробитых.
Кидайте булыжники, но аргументировано:)

Продолжить можно и дальше…
dzy
Постоялец
***
Сообщений: 139
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #1 : 03 November 2005, 14:28:48 »

1. Про гонки по дорогам Ты сам написал, а про гонки техничек?
Ведь раньше даалеко не всегда ГАИ-шники вообще были в районе проведения соревнований. Да и про работу механиков на перегонах м/ду СУ..... Совсем не то, что в 7 приемов слоника в холодильник положить, особенно зимой и в целях экономии колес:) Уверен,что ограничения по сервису - правильная вещь! С безопасностью - опять-же сплошные улучшения...
2. А с маркировкой-то в чем проблемы? Пробил - поставил помеченнную запаску, комплект поменять - в том-же сервисе, на выходе из которого тебе и отмаркируют по-новой...

К вопросу "а судьи кто?" - так кого воспитали - того и имеем  ;)
Шпрота
Администратор
Ветеран
*****


Сообщений: 1807
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #2 : 03 November 2005, 14:37:08 »

Сразу несколько позиций бросаются в глаза.

1. Начнутся гонки на техничках, а обеспечить всю трассу сотрудниками ГИБДД будет сложно, да и так ли эффективно? Соответственно, вопрос безопасности дорожного движения и безопасности окружающих, не говоря уж о самих механиках.

2. Вырастает вероятность старта на допе разваливающейся (еле реанимированной для продолжения гонки) техники, что уже подвергает риску экипажи (амбиции-то запредельные, а культура - низкая), не говоря уж о зрителях.

3. Частично пропадает фактор надежной подготовки техники, что в ралли не менее важно, чем мастерство экипажа.

4. Спонтанные зоны сервиса на перегонах могут мешать движению и, опять же, создавать опасность для других.

А протесты, я думаю, все равно будут подаваться, но уже на что-то другое. Борьба в "третьем круге" актуальности не потеряет при имеющихся амбициях и культуре.

Все сказанное - мое сугубо личное мнение.
andrew
Постоялец
***
Сообщений: 296
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #3 : 03 November 2005, 14:46:09 »

dzy Обратите внимание, что аргументы сводятся к вопросам перемещения техничек и механиков. Скорость их перемещения и место расположения регулируется ПДД и ГИБДД. Не сложно решить вопрос о "повышенном" внимании со стороны сотрудников ГИБДД. "Гоняют" и сейчас не меньше. К тому же, я и не предлагал отменять положенный сервис. Речь идет о запрещении сервиса вне сервисного парка. Допустим, мы решили вопрос с контролем скорости участников и техничек на дорогах, есть еще какие то аргументы против.

По второму вопросу. Проблемы есть и большие.  Во первых запаски только две. На моем опыте бывало НЕОДНОКРАТНО, что краска с  боковой поверхности покрышки стиралась, а наказание за это - снятие. Приходилось объяснять, что ты не верблюд. А просто мальчик на маркировке колес слишком небрежно махнул баллончиком с краской.   Да и кто будет сравнивать краску на колесе с краской организатора, ведь заполучить ее или подобрать не так уж и сложно. Нужны какие то технологии, судьи, площади... А цена вопроса? Лишний повод оказать давление на участника, породить конфликт, протест... А зачем?
andrew
Постоялец
***
Сообщений: 296
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #4 : 03 November 2005, 15:02:09 »

Шпрота  1 и 4 я уже принял, и предложил сделать пока допущение, что ГАИ справится (это реальная сила).
2 - гонку экипаж будет пытаться продолжить на любом автомобиле, если тот в состоянии двигаться, лучше уж его немного подлатают. Хотя этот аргумент вообще спорный - ехать дальше или нет зависит от экипажа.  
3. В ралли борьба идет за итоговое время. Ненадежная машина будет требовать много незапланированного сервиса и следовательно много штрафных секунд.
Barry
Ветеран
*****


Оптовый пыво-ман
Сообщений: 2582
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #5 : 03 November 2005, 16:24:37 »

andrew Знаешь, а я вот тоже склонен с тобой не согласиться. Все-таки ралли это не только гонка по допу, а комплексное соревнование. Причины недопущения "сервиса вне сервиса" - многочисленны, на мой взгляд:
1. Уже упомянутые гонки техничек - и ГАИ здесь не стоит принимать за "реальную силу", ибо на кажом слепом повороте инспектора не поставишь. К тому же зачастую (вернее - как правило) наши ралли (а ты говоришь именно о них) проходят в местах, где и так 3.5 экипажа ДПС на весь район, и они задействованы на собственно гонке. Откуда их брать?
2. Все-таки это уравнивание возможностей - более богатая и мощная команда даже на перегоне "кааак навалится" со всеми сварками-гайковертами-пневмодомкратами и выполнит тот же ремонт, что и полтора "бюджетных" механика - в 10 раз быстрее. А наказание, по твоему предложению - пенализация временем. То есть богатый меньше будет "наказан". Нет уж - у всех по равному количеству времени, кто успел - молодец.
3. Все-таки ралли - спорт в том числе и тактико-стратегический, посему возможность сервиса после каждого допа принципиально меняет сам подход - не обязательно получается рассчитывать что-либо (даже бензин тот же) - вали себе на все деньги, как в последний раз...
4. Расписание составить так, чтобы предусмотреть более-менее удобное (читай - реально возможное) перемещение техничек - сложнее. Опять же богатые (имеющие возможность расставить "карусель" из тяжелых техничек после каждого допа) - в выигрыше "деньгами" а не "спортом". Да и им придется раскошелиться на дополнительно-излишний штат механиков равнотолковых, несколько комплектов з/ч и раходников. Кстати, насколько я помню, когда на WRC еще был "свободный сервис" - именно он и сжирал львиную долю бюджетов даже "заводских".
5. Элемент зрелищности. Стационарный сервис-парк - отдельное зрелище, и тебе это объяснять ненадо. Разбросанные по обочинам орды техничек - впечатление бардака. Собственно, коим они и являются. И вероятность травматизма при такой неорганизованно-стихийной деятельности - куда выше.
  Так что я все-таки лично - за сервис-парк. Пришлось поездить и с "летучим сервисом" и по нынешним правилам. На мой взгляд - порядка стало больше, суеты меньше.
  Про маркировку шин - по-моему все перечисленные тобой аргументы вполне резонно критикуют ТЕХНИКУ ИСПОЛНЕНИЯ данной процедуры, но не сам принцип. Почему у "мировых" (котроые вроде как ничуть не слабее дубасят ;) ) маркировки не стираются-отетают, а у нас - проблема. Вопрос-то может не в том что делать, а в том, как это делать?
dzy
Постоялец
***
Сообщений: 139
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #6 : 03 November 2005, 16:37:31 »

andrew, сразу хочу извиниться за "ты"....(шаркая ножкой)
Позвольте несогласиться с возможностью обеспечения "повышенного" внимания со стороны ГИБДД. Уверен, многие организаторы могут подтвердить, что их (ГИБДД) и так недостаточно, что-бы выполнять функции, заложенные в названии службы, а именно "Безопасность движения".... Тут еще гонки какие-то, головная боль, им это надо? ;)

По п.2 - Простите, но на моем, более чем скромном опыте судьи ниразу не маркировали колеса по боковым поверхностям покрышек.....
Да, я не исключаю возможности удаления(стирания) маркировок с диска, но, т.к. согласно ПР, за сохранность маркировок ответственность возложена на экипаж, то, простите, а что мешает контролировать состояние этих маркировок? При начале исчезновения никто (насколько я знаю) не мешает этот процесс запротоколировать))) да-да, банальной записью в контрольной карте, с помощью судьи, к примеру финиша...
dzy
Постоялец
***
Сообщений: 139
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #7 : 03 November 2005, 16:39:05 »

ну вот, пока сочинял Barry  уже все сказал)))) надо разгоняться...)))
Ларенс
Ветеран
*****


Сообщений: 3816
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #8 : 04 November 2005, 12:06:43 »

Несколько не точно в тему, но тем не менее.  В России автомобили движущиеся по дорогам общего пользования в светлое время суток не обязаны включать ближний свет фар. А вот при прибытии спортивного автомобиля на старт СУ судьи заставляют включать свет.
К примеру, в Эстонии всё с точностью до наоборот.
Ну раз трасса СУ специально закрыта для других автомобилей, раз на протяженни всей длнны СУ расставлены маршалы безопасности и прочие работники ДПС,  раз в принципе допускаем на СУ даже участников не имеющих водительских удостоверений,  так может не стоит требовать включения света на спортивном авто. Тем более, что слышно его гораздо раньше, чем видно.
Здравый смысл то должен быть.
Dimax
Пользователь
**


Сообщений: 72
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #9 : 05 November 2005, 10:14:45 »

Andrew
То что Вы предлагаете существовало не так давно,всег каких то лет 20 тому назад.И приводило....к средней скорости техничек под 100....а иногда и выше....Если учесть что сидящие в рулях технари и так "летают" ,а что будет если у них еще будет и аргументация нужности езды в "боевом" режиме.....Вынимать технички из кюветов-увлекательное дело:gigi: ........
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #10 : 05 November 2005, 10:54:30 »

Гы! Представила себе: презжает боевая на сервис, а сервиса-то и нету: техничка в кювете... Вот вам и еще причина схода...
Dimax
Пользователь
**


Сообщений: 72
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #11 : 05 November 2005, 12:30:54 »

Olli
Бывало и веселее,когда техничка "выставлялась" на трассе раньше судей и оказывалась на трассе СУ....А потом после "активного" отдыха возмущалась почему матерящийся по неизвестной причине :gigi: экипаж "пролетел" мимо,и пытались его догнать.Случай произошел с АЗЛКовским экипажем Миронов А. Панкратов Р. на "Кремлях" в 88 году......  
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #12 : 05 November 2005, 21:21:59 »

Dimax
То что Вы предлагаете существовало не так давно,всег каких то лет 20 тому назад. Эко вы батенька, хватили...
Еще 4 года назад, не помните? :confused:
Dimax
Пользователь
**


Сообщений: 72
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #13 : 05 November 2005, 21:51:45 »

GENA
Нет Ген не помню....Просто в силу некоторых обстоятельств я долгое время был далек от спорта.И "вернулся" всего года 2 как......Поэтому и не помню.:shuffle:
Страницы: [1]   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.088 секунд. Запросов: 23.