Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сестрорецк 06  (Прочитано 49372 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.
tvi48
Новичок
*
Сообщений: 7
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #60 : 17 May 2006, 08:03:13 »

Уважаемый Леша и его оппоненты!
Наверно ни один СУ не нравился всем раллистам одинаково. Даже на ЧМ. Одни любят шире, другие любят уже, третьему нужен сухой асфальт, четвертому нужен дождь и так до бесконечности….. И выбор трассы ралли – это к сожалению не набор в маршрут самых лучших СУ данного региона. Это самый простой был бы путь, но тут вмешиваются различные факторы, жизненные и регламентирующие (правила и требования всякие, как спортивного так и далеко от спорта возникающие). Например на Корсике, где можно набрать 1500 км СУ не разу не повторившись, проводят СУ, на котором 16 населенных пунктов, с тротуарами и резкими поворотами на узких улочках, где полнокопытным очень плохо. Конечно, исходя из основных требований проведения ралли «в основном по дорогам общего пользования» и не превышая средней на СУ (на асфальте) 110 км\час, надо строить маршрут ралли. Но кто мне скажет точнее, что такое «в основном» и сколько это в процентах. Ни от кого из ФИА не поступила в Общих предписаниях рекомендация типа: если поворот без остановки и сдачи задним ходом прошел грузовик с колесной базой  ….. метров, то этот участок можно включать в СУ, а если не прошел, то извини…… Хотя согласитесь что при таком раскладе (я имею в виду грузовик) получилась бы трасса СУ, где уж точно была бы плавная траектория и т.д. Но что имеем, то и «имеем». Но дорога для всех одна, на маршруте ралли. И опыт совместно с мастерством должен привести Вас на финиш по любой дороге. Причем, по моему, на соревнованиях по большей части получают результат и опыт, а спортивное мастерство получают и оттачивают на тестах. Хотя это может и очень субъективная точка зрения. А время подъезда скорой зависит только от организатора, что у него в башке из знаний есть (чаще всего это видно из Плана безопасности), да наличия реально действующих постов связи на трассе СУ. Но это уже организационная специфика.
С уважением,
Владимир Тесленко
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #61 : 17 May 2006, 11:11:29 »

Жаль, что вы не хотите услышать то, что я пытаюсь сказать. Безусловно, в каждом ралли присутствуют интересные и не очень СУ, хорошие и не очень дороги (асфальт-асфальту рознь, кто бы спорил), организатор руководствуется не только и не столько соображениями спортивности и "интересности" дорог, сколько безопасности и, возможно, зрелищности (суперспешл), а раллист должен уметь ездить по любым дорогам (хотя говоря это, многие делают акцент на слово "любым", вместо слова "дорогам"). Все это понятно. Только есть ралли, на которые хочется поехать просто потому, что они интересны, способствуют развитию и пониманию, а есть такие, на которые надо ехать за очками. Сестрорецк относится к последним, хотя, и я говорил это, имеет право на жизнь и "гонки гонять надо". Почему - попытался объяснить. Главное - в сегоднящнем его виде он не способствует развитию гонщика и практически не дает ничего в асфальтовой подготовке. К сожалению понять это можно лишь оказавшись на "настоящем" асфальте. Если еще проще для понимания, то смысл моей пламенной речи, помимо бардака в организации (с чего все и начиналось), сводился к тому, что надо стараться избавляться от СУ, подобных Шалашу, а не держаться за него как за хлебно-визитную карточку, и насколько я понял Максима, теоретическая возможность для этого существует.
И несколько слов не для дискуссии, а исключительно для общего развития персонально для Шпрота.
<  И как мне казалось, именно дороги неинтуитивные приучают правильно писать стенограмму, чтобы ехать по ней, а не по интуиции и по глазам.

1. Ни одна стенограмма ни одного экипажа мира не в состоянии 100% правильно описать поворот и основывается в том числе и на интуиции. Поэтому понятия "правильная стенограмма" не существует в принципе, хотя, как это не парадоксально, существует понятие "правильного подхода к написанию стенограммы".
2. Невозможно научиться правильно писать стенограмму на "неправильной" дороге, ибо у вас теряется масштаб "правильности". Это по аналогии как рисунок начинается с изучения графики, а техническое черчение - с прямых линий, правописание - с калиграфии.
3. Именно зрительное (визуальное) восприятие дороги и только оно лежит в основе каждой стенограммы и быстрой езды в целом. Именно глазами и только ими вы оцениваете точку торможения, точку входа, от которой собственно и строится вся последующая траетория, именно глазами вы оцениваете степень наложения дуг или элементов дороги, котрую невозможно никак описать ни словами, ни терминами. Именно от визуально оцененной вершины вы начинаете ускорение и т.д. Главное в стенограмме - зрение.
4. Именно инуитивное чувство дороги позволяет ехать чертовски быстро. Это - как чувство ритма в музыке. Поговорите с финами или прибалтами, а еще лучше - покатайтесь там. А потом покатайтесь по "Шалашу".
 
Barry
Ветеран
*****


Оптовый пыво-ман
Сообщений: 2582
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #62 : 17 May 2006, 12:38:46 »

А.Щукин Жаль, что вы не хотите услышать то, что я пытаюсь сказать  Леш, ты мне этой фразой... кхм... напомнил одну мою хорошую знакомую. Которая также вот убеждена, что если с ней не согласились, значит... ее просто не услышали. ;)  Лично я, кмк, услышал, что ты хотел сказать. Но это далеко не повод захлопать в ладоши и подписаться под твоими словами на 150% даже с учетом твоего неизмеримо большего асфальтового уровня. Вот мне, например, всегда было ИНТЕРЕСНО ехать "Сестрорецк" (в отличие от "Санкт-Петербурга"), кстати, начинал я этим "заниматься" хоть и попозже, чем vik, но тоже еще во времена "Медного Всадника" и прочих "Памятей Ильича". Хотя как раз с точки зрения "очковости" (в смысле - езды за очками) экипажам, в которых я ездил, именно Сестрик обещал наименьшее... Про бардак и подачу скорых - просто соглашусь с г.Тесленко и не буду вдаваться в рассуждения. И для меня "Шалаш" - как раз просто интересный доп (и кстати, достаточно логичный, кроме куска по площади), а не "хлебно-визитная"...
   Что же касается второй части твоей дискуссии. То ты мне своим Именно зрительное (визуальное) восприятие дороги и только оно лежит в основе каждой стенограммы и быстрой езды в целом. напомнил разговор (весьма, кстати, подробный) с Кеннетом Эрикссоном, году этак в 2000. Так вот он как раз говорил про какой-то из этапов ЧМ (то ли про Аргентину, то ли про что-то в этом же духе): "Я привык ехать на "чувстве дороги", оценивая даже по "вторичным" признакам - просветам в деревьях и пр. Так вот - на подобных трассах мне это сильно МЕШАЕТ, поскольку подобные очевидные "привязки" пропадают. И куда больше работает стенограмма". Думаю, не самый неавторитетный человек, поездивший и в америках, и на Азия-Пасифик...
  Кстати, а как ты считаешь - "логичен" ли, допустим, узкий "итальянский" серпантин, где уходящая за скалу дорога может иметь поворот как на 60, так и на 120 градусов? Иметь кучу вариантов крутизны, перепада высоты, тут же перейти в такой же поворот другого направления. А ты подходишь просто к вертикальной скале, за которую уходит дорога. И всего этого не видишь, а чувствовать "крутизну и дальность выторча конкретной скалы" - все-таки... Можно крепко обмануться, ибо траектория, по которой укладывали эти серпантины - еще та песня...
  Пункт 4 - вообще не принимаю как аргумент в разговоре про асфальт. Оставь это для грунта, а не для обсуждения "Сестрика". Ты много видел финнов или прибалтов, которые реально сильны (а не натасканы многолетними выступлениями, как Гронхольм) в асфальте? Хаккинена и Райкконена не предлагать...
   Теэротицсский спор продолжается? Опять интересно твое мнение (хотя полного согласия опять не гарантирую).
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #63 : 17 May 2006, 14:43:43 »

Barry
Знакомая-то хоть симпатичная?
Я вовсе и не претендую на истину в последней инстанции и 150% согласие или несогласие мне вовсе не нужны. Под словом "не слышат" здесь и прежде я подразумеваю диалог, когда сторона аргументированно оспаривает выдвигаемые тезисы, а не пускается в собственные пространные рассуждения, приписывая оппоненту то, чего он не говорил и о чем и помыслить не мог, основываясь на собственном понимании сказанного без услилий даже на прочтение написанного.
Как пример. Было написанно: " несколько слов не для дискуссии, а исключительно для общего развития персонально для Шпрота". В ответ: "Теэротицсский спор продолжается?" Ну что ж, теперь только для тебя.
Про Эрикссона. Твой пример как раз и относится к п. 4. Но, самое главное что следует понять и тебе и всем, цитирующим мировых, это то, что даже "подробный" разговор требует одного языка понимания процесса. Я уверен, что если бы Эрикссон изначально объяснял тебе суть своей стенограммы и его восприятие, он никогда не посоветовал тебе ехать по "вторичным признакам". Многие вещи просто невозможно объяснить словами, особенно на чужом языке. Это настолько тонкие ньюансы, что объяснять их в конференции - жизни не хватит. Остается только согласиться с Эрикссоном.
Чтобы не устраивать лекбез и за одно с итальянским асфальтом попытаюсь еще раз. Очень странно, что ты не "въехал" в написанное, видно надо продолжать гонять по "Шалашу". Было сказано: "Именно зрительное (визуальное) восприятие дороги и только оно лежит в основе каждой стенограммы..." Как ты себе думаешь, означает ли это, что основываясь на интуиции и зрительном восприятии дороги, водитель не слушает стенограмму, а едет как видит? А как ты в свою очередь думаешь, если записать суперподробную и правильную стенограмму и завязать водителю глаза, быстро он поедет? А догадываешься почему? Для того, чтобы "промчать", ему надо сделать всего две-три простые вещи, а именно: затормозить в НУЖНОМ месте, повернуть руль на нужный угол, описываемый категорией СТЕНОГРАММЫ (отмечаешь отсутствие противоречий?) и опять, в НУЖНОМ месте нажать на газ или переложить руль в следующий поворот. Так вот, я сказал лишь то, что все эти "НУЖНЫЕ" места нельзя определить никак иначе, чем глазами и любые попытки внести их тем или иным образом собственно в стенограмму ни к чему не приводят. Проверено на животных ;). Поэтому совершенно параллельно какой поворот будет за скалой - это написано в стенограмме, а вот где он начинается-заканчивается-накладывается-рвется можно только увидеть. Не составляет большого труда научить человека писать стенограмму, а вот ехать по ней... Да, итальянский асфальт вполне логичен, равно как и все остальные горные асфальты. Ты просто не там ищешь логику. Она не столько в том, какой поворот будет следующим, сколько в "правильности" (за весьма редкими исключениями) поворота, предсказуемости самого асфальта (солнце-тень), аналогичности поворотов на разных уровнях серпантина и много еще чего. Но опять: это ДОРОГА, построенная для езды на АВТОМОБИЛЕ!
Не принимаешь п.4 и ладно. Согласись, это - твои проблемы. Я привел прибалтов как наиболее доступную аудиторию и не более того. Хочешь - поговори с французами, которые по цвету асфальта, на глаз определяют места, где меняются сцепные свойства, с бельгийцами, итальянцами. Да только едва ли они смогут доступно, простым иностранным языком объяснить то, что просто чувствуют. Интуиция - это вовсе не определение крутизны поворота по верхушкам деревьев или столбам ЛЭП. Я написал свои понимание, но ты, очевидно, пропустил это как лирическое отступление, не имеющее отношения к высоконаучному спору. Как-то в Абхазии я спросил: "А как читается эта ваша буква А с пездельфамсом сверху?", на что был ответ: "Это такой звук.., его ловить надо". А отсутствие "реально сильных" асфальтовых финнов говорит скорее об их интересе к асфальту, чем об их неспособности ехать по нему, как нет негров лыжников, но есть боксеры или баскетболисты.;) ;) ;)
0736670
Новичок
*
Сообщений: 2
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #64 : 17 May 2006, 15:10:29 »

Леша! Осторожнеее! Не-ов среди лыжников, баскет-болистов и прочих - нет! Есть афро-россияне.:) Кстати, будет ли твоя светлая личность на вышеупомянутом автопробеге?
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #65 : 17 May 2006, 15:56:36 »

0736670
Судя по тому как все складывается - да, поэтому и бурлю и булькаю.
Как все хорошо начиналось: где регламент, епрст?
А как заканчивается: свободу неграм в Африке, даешь холодильники чукчам и мороженное пингвинам!
tvi48
Новичок
*
Сообщений: 7
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #66 : 17 May 2006, 16:49:26 »

Стареешь друг Леша!
Булькаешь!!!!!
Ну не нравится тебе эта гонка, это и ежу понятно. А темнокожий на какой то зимней олимпиаде бежал по моему 10 км.
С уважением,
Владимир Тесленко
А.Щукин
Ветеран
*****
Сообщений: 2536
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #67 : 17 May 2006, 17:05:03 »

tvi48
Конечно старею, в Крым, к теплому морю не зовут на массандротерапию, а годы то уходят. Скоро на один Нарзан силы и останутся, вот тогда и побулькаем вместе (если визы не введут).
А то, что где-то какой-то темнокожий бежал, так и Гронхольма со всякими там Хакки- Райкко- ненами просили не упоминать, как "натасканных", как будто в спорте существует другой метод повышения мастерства, кстати, возвращаясь опять к Сестрорецку. Антон ведь велел найти в пустыне массовое компактное обитание лесорубов, а если нет, так обвинить их, африканцев, в нелюбви к зелени и неумении рубить избы.
Игорь
Постоялец
***
Сообщений: 124
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #68 : 19 May 2006, 06:31:19 »

В Санкт-Петербурге пошел дождик.;)
Игорь
Постоялец
***
Сообщений: 124
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #69 : 19 May 2006, 06:50:05 »

Жидков молодец без штурмана едет нафиг.
И зачем ему действительно?:lol:
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #70 : 19 May 2006, 09:57:37 »

А.Щукин
Леш, насчет Африки не парься. Скажу по секрету - там пустыня именно потому, что папусаы весь лес вырубили :p
Roman
Пользователь
**
Сообщений: 89
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #71 : 19 May 2006, 23:12:15 »

Начинается...
Тестовый участок отменен. :mad:
скорая не приехала...
andrew
Постоялец
***
Сообщений: 296
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #72 : 21 May 2006, 12:26:54 »

все гораздо хуже...
Jester
Постоялец
***


Сообщений: 301
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #73 : 21 May 2006, 13:10:01 »

Дима Чичерин разбился, инфа из дружественного сайта  (он-лайн). На СУ-6 не прошел ретардер, штурман в больнице... Дима Чичерин... :( :weep:
Мистер Кей
Постоялец
***
Сообщений: 232
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #74 : 21 May 2006, 13:15:37 »

Правда ли, что на Сестрорецке опять трагедия?
Вы меня конечно извините, я в ваши споры, как то пытался влезть, но меня послали, мол не дорос ещё и ни чего не понимаю.
Но я хотел бы со стороны обычного человека сказать, а не пилота.
 Мало, кто из нас здесь получает деньги, да и это не оправдывает, риск связаный с процессом гонок.
 Я принципиально не езжу Сестрорецк, ибо считаю его просто опастным, что, к сожалению подтверждалось кратно.
 Зачем всё это?
 Может, конечно и не время, сейчас, но по моему уже пора принять меры.
 Дело не в организаторах, или не только и не столько в них. Мы ведь сами своими заявками голосуем, за проведение этих гонок.
 Я понимаю, что хочется ездить, и мне в том числе, но может, как то идти к безопастности.
 Может создать комиссию из действующих, или авторитетных пилотов, которые будут вибираться нами, и они будут принимать решения о маршруте и безопастности.
 Простите, что не во время, но наболело. Это всё равно касается всех нас.
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.1 секунд. Запросов: 22.