Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 60   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Любителям российской раллийной истории  (Прочитано 481457 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #315 : 12 February 2013, 11:31:04 »

Ещё на "России 72" мы познакомились с интереснейшим водителем Володей МАЛЮТИНЫМ , он был из Москвы , но ехал за область ( в то время ни Москва , ни Ленинград в Чемпионате России не играли - у них свои Чемпионаты приравнивались к Чемпионатам Республик) . Так он был очень интересен тем , что на ПРАВОЙ ноге у него был протез , ниже колена . Он , до появления усилителей тормозов , страдал от болей , но с появлением ГВУ , успокоился . Не скажу , что ехал он быстро , но последним не был . Как-то они с Сашей МАХОТИНЫМ потерялись и на рассвете догоняем их М-412 с развороченным задком . На вопросы Саша отвечает , что в станице он увидел в свете фар что-то белое с чёрным , НЕ УБИРАЯ ГАЗ он продолжает движение , и позже он "узнаёт" тупик с Пр5 и белую ТРАНСФОРМАТОРНУЮ БУДКУ . В заносе вышибается дверь , гаснет свет в станице и "только собаки залаяли , ну , думаю казаки батогами забьют и уехал" . Малютин проснулся только от сквозняка в деформированную дверь . Они стянули двери за ручки , как на лучковой пиле и ... вперёд . Мы поражались мужеству Володи , ходили  мимо ,"сняв шляпу" . С протезом и на гонках .
  Так о шинах . На "стотридцатых" , при давлении 2,5 атм. "Москвич" асфальтовые повороты проходил в занос , как на щебёнке . Я недаром говорил , что мы не смогли опробовать новые шины дома . На первом же асфальтовом ДОПе , Маноли "бросает" машину в занос , а она ни фига не хочет , цепляется . Он успевает съехать на обочину и уже ТАМ ставит машину боком , краем глаза успеваю увидеть внизу днище улетевшего "предшественника" , они потом рассказывали , что ухитрились осмотреть нашу технику снизу .
  Был у нас эпизод , удостоившийся внимания программы "ВРЕМЯ" . На въезде с Москвы в Ярославль проводилась Кольцевая гонка . У въездного табло есть(была) улица Чапаева(?) , здесь стартовали , далее вниз , к гаражам , направо , к Костромскому шоссе , направо к Московскому , опять в город - три круга . Стартовали по сухому , на втором круге мгновенный сумасшедший ливень , щётки не справляются , в стартовом повороте машина становится на два колеса , начинает заваливаться набок . Сзади Гера Макрушин так же вваливается в поворот , так же становится "в позу" , бьёт нас БАМПЕРОМ ПОД БАМПЕР и ставит обе машины на колёса . Это показала программа "Время" с комментарием вроде "Вот это реклама !"
  Вот такими были ПЕРВЫЕ шины М 145 .
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #316 : 13 February 2013, 11:05:06 »

Виноват , фамилия штурмана Володи Малютина - МУХАНОВ . Прошу извинить .
sub-fan
Гость
« Ответ #317 : 13 February 2013, 11:11:04 »

Ждем новых историй. Точность в ваших рассказах не самое главное. Если и пофантазировали немного, то ничего страшного нет.
Olli
Ветеран
*****


Оленька - драгоценная и несравненная!!!
Сообщений: 4512
Пол: Женский
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #318 : 13 February 2013, 12:15:49 »

sub-fan Но-но. Ты мне клиента не порть!  :gigi: Смотри, как хорошо рассказывает, а ты его сейчас запутаешь.
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #319 : 14 February 2013, 06:51:20 »

  С Главным Конструктором автозавода у нас сложились очень своеобразные отношения . На людях-полный официоз , при личных встречах доходило до армянских анекдотов , при всём при том ,что его звали Владимир Армаисович АБРАМЯН . Ребята , могу вас уверить , это был умнейший человек , он научил нас понимать психологию ИСПЫТАТЕЛЯ , т.е. человека , которому изделие , машинку-красавицу , НУЖНО СЛОМАТЬ , чтобы узнать слабое место и улучшить . Он научил относиться к автомобилю как "груде железа , изготовленного и собраного в определённом порядке (цена в то время 4511руб.25коп) , что там может ломаться ?". К примеру , когда он видел в отчётах инженеров причину схода ,"Выход из строя ПОДШИПНИКА полуоси" , он приходил в бешенство , верно утверждая , что в подшипнике ломается СЕПАРАТОР , у которого задача одна , удерживать шарики на местах . Если удалить остатки сепаратора , вставить вместо него ГАЙКИ М5(есть такие , толщиной миллиметров 5 , набить литол и ...в путь дорогу . Был случай , при мне , когда водитель "забыв" о ТАКОЙ полуоси , на перегоне из Прибалтики домой поддерживал общий режим движения (110-120) . Это я к тому , что автовозов тогда не было , был заводской "грузовик" АН 12 , которым технику группы А2 и людей доставляли до БЫКОВО , а там - своим ходом . Разумеется , это было только  на Чемпионаты по ралли гр.А2 и ипподромы .
  В те времена почему-то стал очень модным хромированый наконечник на выхлопной трубе , именно загнутый , от фургона . Мы их ставили на машины и выезжали с завода . Нас везут в брюхе "грузовика" , часов пять сидим в аэропортовском буфете-нет погоды , пьём пиво (в Ижевске-резкий дефицит) , автомобили загрузили  самостоятельно , загнув наконечники вверх , чтобы не оборвать при погрузке . Как вы пронимаете , "зажатые" моторы запустить зимой не очень просто . Ладно , летим . Возникает проблема с туалетом , используем загнутый вверх наконечник глушителя передней машины . В Москве нас заставляют покинуть борт , никаких возражений не принимают и мы издалека слышим КАК грузчики заводят "боевые машины" . Кто-то из ребят прорывается в самолёт и , открыв полный газ , "продувает" залитый мотор . Он "схватыват" и "ГАВ"-запускается , струя-в протолок и ВНИЗ на "спецалистов" у открытого капота второй машины . Вот ТОЛЬКО ТОГДА мы и узнали из криков , какие мы плохие . Не могу , вспоминаю , смех душит .         
PARUS
Гость
« Ответ #320 : 14 February 2013, 10:37:20 »

Привет! Думаю, вспоминают и специалисты, но не со смехом!!!
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13093
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #321 : 14 February 2013, 11:36:29 »

Браво, Геннадий Сергеевич! Получил отменный заряд бодрости от вашего крайнего рассказа :up:
Alex Look
Старожил
****
You can't take the sky from me...
Сообщений: 659
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #322 : 14 February 2013, 20:44:08 »

Классный рассказ!!!  :D :up: :up: :up: Спасибо!
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #323 : 15 February 2013, 10:35:40 »

Наконец-то случилось , медики "выловили" меня с "криминалом" , я уже информировал , что среднесуточный пробег испытателя легковых автомобилей не должен превышать 550 километров . Так вот , они просчитали мои отчёты и выявили 626 . Меня срочно отправляют в "тупик" , поручив "выездные гастроли с мотокомандой" , а там ... тренер ЗМС Юрий Васев , гонщики Сергей Чирцев ,Слава Токаев ... То есть , я там был как "в бане пассатижи" , вернулся и , чтоб меня чем-то эанять , решили претворить в жизнь давнюю идею о лёгком кузове . Кстати , я рассказывал о единственной в своей практике минуте на ВКВ , "пойманой " в Латвии . Так тогда я получил выговор в приказе "За халатное отношение к СЛУЖЕБНЫМ обязанностям . Пошёл к Абрамяну с разборками , на что получил ответ :"Ты у меня в КБ работаешь ШТУРМАНОМ , инженеров у меня 800 , а штурманов-4 ".  После "России 75" выговор сняли , но эти слова я помню . Так начались ночные "бдения" , завод работал в ДВЕ смены , третья-моя . Рассказ о "внутренностях автозавода , их жизни заслуживает многотомного сочинения . Масштаб намечаемой работы "ошарашил" , надо было изготовить ВСЕ детали кузова из металла на 0,2 мм. ТОНЬШЕ стандарта . За металлом для крыши пришлось ехать на ВАЗ . Изготавливались 2х2 , "комби" и "седан" . Сумасшедшая работа , мотор делался параллельно , получилась "комби" весом 880 кг. с мотором 176 л.с. Скорость на скоростной дороге на полигоне в Дмитрове 212 км/час . Развесовкой занимались больше недели , но успех был ошеломляющий-у машины не было тяжёлого места , она на самых серьёзных ямищах не "клевала носом" , вела себя подобно катеру на небольшой волне . Переваливалась как утка .
  На "Русской зиме 76" был "спецэтап Охотино-Углич" , на тренировках вместо 32 за 20(ср.96км/час) , мы проходили 32 за 27 , Гольцов-за 26 , но остался без подвески . На гонке у нас случилась сложная ситуация , 6 ЭКИПАЖЕЙ В ОДНОЙ МИНУТЕ и это перед ТАКИМ этапом . Но , слава богу , у нас нормально работала беспроводная переговорка и я в шлеме , глядя на судейские часы , отсчитываю время "пять , четыре , три , два" , Антропов срывается со своей ПЯТОЙ позиции в очереди , я выдёргиваю контрольку из руки судьи , держащего все шесть  ,  вваливаюсь в открытую дверь , напоминаю-тогда каркас состоял из ОДНОЙ стойки и распорок в ЗАДНЕЙ части салона , стенограмму НАЧАЛА этапа Костя просмотрел , стоя в очереди . Он вслух по памяти читает , чтоб я легче "привязался" .
  Я говорил о развесовке машины , Костя рычит :" Не читай ямы , не надо".
 Я не знаю СКОЛЬКИХ мы обогнали , сколько нам мешали . Юрий Козлов (ЦСКА?) не давался обогнать , тогда Антропов "жиганул напростец" по обочине , благодаря автоматической блокировке , сделанной руками Влада Штыкова . Стрельнул ему по радиатору шлейфом снега и погнались за каким-то болгарином на Москвиче с "двухвальной" головкой . У нас был ТАКОЙ ход , что он , увидев море света сзади (4 прожектора "Cibie") , просто перед Лв4 поехал прямо . Следующей жертвой , на свою беду , оказался Каплан (ГАЗ) , напросился на контакт углами бамперов и "улетел" . Походим к КВ в Угличе , я ору во весь голос :"Не лезь на стол!". Судьи машут , зовут отмечаться . Я смотрю на время , не верю -32 за 16 , плюс "занятая минутка , итого 32 за 17(112) . Фантастика , но ЭТО БЫЛО .  
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #324 : 16 February 2013, 12:17:19 »

  На этой же "Русской зиме" три ДОПа проводились в карьерах . В "Климовском" , как и других гонка стартовала за пределами кольца дороги . Я уже рассказывал о стенограмме Гирдаускаса на этот , далеко не простой карьер . В записи его штурмана Рожукаса она выглядела так -"Старт , три круга , финиш" . Самым противным оказалось обрамление полотна , канава с очень крутыми "берегами" , приличной глубины , т.е. "залёт" не предусматривал  возвращения .   
 На подходе к старту (он сбоку, слева) стометровка выглядела примерно так - Лв4 30 Пр4 Т Пр4 . Мы совершаем НЕЧТО с разворотом , судьи , за трамплином , видя уход света фар в сторону от привычного направления и , посчитав это за "залёт" , пускают немца на "Трабанте" . Представьте , насколько раскатана заснеженная стартовая площадка , если у нас был № 47 , то у него не меньше 50 . Со скоростью улитки эта пластмассовая "мыльница" вползает в кольцо , а тут МЫ , задом наперёд с ходом около 60 , опираемся на немца , вернее на "Трабант" , левым боком и , сделав из него подушку между нами и промёрзшим карьерным отвалом , разбираем на запчасти и уходим на финиш . На банкете , в ресторане гостиницы "Останкинская" , ходит этот здоровенный парень и держит салфетку с нарисованным № 47 . Мы сидим , обмершие от ожидания неприятности , в синих , фирменных пиджаках , оранжевых галстуках (фирменные цвета ИЖавтомото) . Нас "продали" АЗЛКовцы , указав пальцем . Камрад подошёл и на ломаном русском стал извиняться , что помешал нам ехать быстро . Можно представить ЧТО стало бы с НАШЕЙ , очень облегчённой машиной , не "подстели" он подушку .
  Предфинишный КВ , на площади перед Собором в Загорске (Сергиев посад) , дальше-гонка по аэродрому в Тушино и финиш . Подходит ко мне Женя Кузнецов (ЦСКА) , он уже сошёл , говорит что только из Москвы , ГАИ по дороге нет , а пробка огромная . Мы начинаем ехать так , как МОЖЕТ машина , перед МКАД , догоняем Сашу Скороделова(ГАЗ) , ведём за собой , поднимаемся на МКАД ПРОТИВ ШЕРСТИ . Автобус , намеревавшийся спускаться вниз , останавливается и перекрывает правый ряд МКАДа . Ныряем и лупим до Волоколамки левой стороной по бордюру разделительного газона . Отрабатываем гонку по рыхлому снегу , с лучшим временем , на улице  ловим такси и за "десятку" , у него "на хвосте" через какие-то помойки мгновенно попадаем в Останкино на финишый пункт КВ . Пятое в абсолюте среди "Рено-гордини" ,"Фиат-абарт" , "Лянча-стратос" считаю вполне приличным местом .
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #325 : 16 February 2013, 19:06:15 »

Ребята , Olli молчит , прошу как-нибудь среагировать , может надоел старик , может уже не интересно , может просто осточертел .  
gigler
Пользователь
**
Сообщений: 81
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #326 : 16 February 2013, 19:23:13 »

конечно нет!
Пишите еще!
В последнее время посещаю этот форум только ради Ваших рассказов.
Жалею даже что живя в Ижевске так и не собрался записать рассказы старших.
Я правда в основном с бывшими механиками команды общался: Альбертом Михайловым, Игорем Булатовым, Андреем Васевым (племянником того самого мотогона), они вроде помладше Вас.
ладно хоть ума хватило фотографии у них просить сканировать, в Ижевске остался большой архив
Паращенко
Постоялец
***
Сообщений: 494
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #327 : 16 February 2013, 19:53:17 »

gigler , найди телефон Кости Антропова (Центр повышения водительского мастерства , директор ) , он даст мои данные . Давай будем общаться . Я очень полюбил Ижевцев , до сих пор (после 36 лет) общаюсь с Антроповым , Гольцовым , Белозёровым .
Alex Look
Старожил
****
You can't take the sky from me...
Сообщений: 659
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #328 : 16 February 2013, 20:01:03 »

Продолжайте! Читаю ежедневно. Интересно!
gigler
Пользователь
**
Сообщений: 81
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #329 : 16 February 2013, 20:07:59 »

gigler , найди телефон Кости Антропова (Центр повышения водительского мастерства , директор ) , он даст мои данные . Давай будем общаться . Я очень полюбил Ижевцев , до сих пор (после 36 лет) общаюсь с Антроповым , Гольцовым , Белозёровым .
Константина Антропова конечно знаю!
попрошу друзей на ближайшей гонке на ипподроме чтоб спросили у него, он обычно в КСК, как и Владимир Гаврилович, бывает
А как Вас по имени-отчеству?
Кстати, отколнюсь от темы, офф-топну. В то время когда Вы в Ижевске были жителей города называли ижевцы или уже ижевчане?)
Страницы: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 60   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.03 секунд. Запросов: 37.