|
Наконец-то случилось , медики "выловили" меня с "криминалом" , я уже информировал , что среднесуточный пробег испытателя легковых автомобилей не должен превышать 550 километров . Так вот , они просчитали мои отчёты и выявили 626 . Меня срочно отправляют в "тупик" , поручив "выездные гастроли с мотокомандой" , а там ... тренер ЗМС Юрий Васев , гонщики Сергей Чирцев ,Слава Токаев ... То есть , я там был как "в бане пассатижи" , вернулся и , чтоб меня чем-то эанять , решили претворить в жизнь давнюю идею о лёгком кузове . Кстати , я рассказывал о единственной в своей практике минуте на ВКВ , "пойманой " в Латвии . Так тогда я получил выговор в приказе "За халатное отношение к СЛУЖЕБНЫМ обязанностям . Пошёл к Абрамяну с разборками , на что получил ответ :"Ты у меня в КБ работаешь ШТУРМАНОМ , инженеров у меня 800 , а штурманов-4 ". После "России 75" выговор сняли , но эти слова я помню . Так начались ночные "бдения" , завод работал в ДВЕ смены , третья-моя . Рассказ о "внутренностях автозавода , их жизни заслуживает многотомного сочинения . Масштаб намечаемой работы "ошарашил" , надо было изготовить ВСЕ детали кузова из металла на 0,2 мм. ТОНЬШЕ стандарта . За металлом для крыши пришлось ехать на ВАЗ . Изготавливались 2х2 , "комби" и "седан" . Сумасшедшая работа , мотор делался параллельно , получилась "комби" весом 880 кг. с мотором 176 л.с. Скорость на скоростной дороге на полигоне в Дмитрове 212 км/час . Развесовкой занимались больше недели , но успех был ошеломляющий-у машины не было тяжёлого места , она на самых серьёзных ямищах не "клевала носом" , вела себя подобно катеру на небольшой волне . Переваливалась как утка . На "Русской зиме 76" был "спецэтап Охотино-Углич" , на тренировках вместо 32 за 20(ср.96км/час) , мы проходили 32 за 27 , Гольцов-за 26 , но остался без подвески . На гонке у нас случилась сложная ситуация , 6 ЭКИПАЖЕЙ В ОДНОЙ МИНУТЕ и это перед ТАКИМ этапом . Но , слава богу , у нас нормально работала беспроводная переговорка и я в шлеме , глядя на судейские часы , отсчитываю время "пять , четыре , три , два" , Антропов срывается со своей ПЯТОЙ позиции в очереди , я выдёргиваю контрольку из руки судьи , держащего все шесть , вваливаюсь в открытую дверь , напоминаю-тогда каркас состоял из ОДНОЙ стойки и распорок в ЗАДНЕЙ части салона , стенограмму НАЧАЛА этапа Костя просмотрел , стоя в очереди . Он вслух по памяти читает , чтоб я легче "привязался" . Я говорил о развесовке машины , Костя рычит :" Не читай ямы , не надо". Я не знаю СКОЛЬКИХ мы обогнали , сколько нам мешали . Юрий Козлов (ЦСКА?) не давался обогнать , тогда Антропов "жиганул напростец" по обочине , благодаря автоматической блокировке , сделанной руками Влада Штыкова . Стрельнул ему по радиатору шлейфом снега и погнались за каким-то болгарином на Москвиче с "двухвальной" головкой . У нас был ТАКОЙ ход , что он , увидев море света сзади (4 прожектора "Cibie") , просто перед Лв4 поехал прямо . Следующей жертвой , на свою беду , оказался Каплан (ГАЗ) , напросился на контакт углами бамперов и "улетел" . Походим к КВ в Угличе , я ору во весь голос :"Не лезь на стол!". Судьи машут , зовут отмечаться . Я смотрю на время , не верю -32 за 16 , плюс "занятая минутка , итого 32 за 17(112) . Фантастика , но ЭТО БЫЛО .
|